Наиболее быстро «молодеющим» районом старой Москвы признаны Хамовники, где на «вторичке» экспонируется 185 лотов в новых домах, введенных в эксплуатацию не более трех лет назад, говорится в сообщении компании «ИНКОМ-Недвижимость».
По данным компании, лидером по числу объектов, экспонируемых на вторичном рынке жилья в новых домах (введенных не более трех назад), является Центральный административный округ, где к продаже представлено 879 таких лотов (13% от общего объема предложения в этой локации). А из районов ЦАО наиболее «омолодившимся» можно считать жилищный фонд Хамовников, здесь выставлено на продажу 185 квартир в новостройках (21% от общего объема предложения в локации), отмечается в сообщении. Наименьшее число таких объектов содержится сейчас в предложении Северо-Западного административного округа – 206 (в общем объеме предложения в локации их доля равна 11%).
«В большинстве случаев покупателями квартир, перешедших из первичного во вторичный сегмент (а их стоимость больше, чем цены на объекты в устаревшем жилищном фонде), становятся люди из наиболее активной на рынке и платежеспособной возрастной категории – 30-45 лет, зачастую с детьми. Представителей более старшего поколения, чей уровень дохода, например, из-за выхода на пенсию может сильно сократиться, среди покупателей вторичного жилья в новых домах гораздо меньше. Хотя, по нашим наблюдениям, в районах, относящихся к престижным административным округам (ЦАО, ЗАО), больше доля покупателей из возрастной группы 45-50 лет, довольно часто занимающих руководящие должности в крупных компаниях», - рассказывает Дмитрий Таганов, руководитель Аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость».
Отмечается, что сроки экспозиции вторичных квартир с отделкой и без отделки, экспонируемых в новостройках, различаются. Так, качественные лоты с отделкой, выставленные на продажу по адекватной для рынка цене, реализовываются за меньший период – обычно на 10-15%, чем средний срок экспозиции на вторичном рынке жилья столицы в целом (равный сейчас 85 дням). Однако среди нового жилья, переходящего на «вторичку», немало квартир без отделки (владельцы которых, например, не стали делать ремонт из-за ухудшения материального положения). В случае, когда данные объекты относятся к массовым сегментам, где высока ценовая чувствительность покупателей, срок их экспозиции, как правило, превышает среднерыночные значения.
В низших ценовых категориях собственники квартир без отделки, готовые пойти на дисконт, обычно предоставляют покупателям скидку в размере стоимости ремонта (во вторичном сегменте жилья она составляет не менее 10-12 тыс. руб. за кв. м), тогда как в элитном сегменте такие лоты чаще продаются без дисконта, отмечается в сообщении.