Емкость совокупного предложения рынка жилья на набережных Москва-реки составляет 340 тыс. кв. м. Большая часть относится к бизнес-классу – 73,3%, на долю «комфорта» приходится 26,7%, говорится в сообщении компании «Бон Тон».
По данным компании, сейчас в непосредственной близости от набережных в реализации находится 13 проектов комфорт-и бизнес-классов, из которых только 6 имеют собственные набережные, остальные будут иметь выход на благоустроенные территории в рамках московской программы. Емкость совокупного предложения составляет 39 корпусов общей площадью 340 тыс. кв. м и 5,7 тыс. лотов.
Большая часть предложения относится к бизнес-классу – 73,3%, на долю «комфорта» приходится 26,7%.
Средневзвешенная цена квадратного метра по квартирам в комфорт-классе составляет 166,6 тыс. руб., в бизнес-классе – 245,9 тыс. руб. В проектах с собственными набережными средневзвешенная цена квадратного метра в комфорт-классе составляет 158,2 тыс. руб., в бизнес-классе – 254,8 тыс. руб.
Наибольшая доля предложения приходится на ЮАО (37,4%), на втором месте САО с долей 29,8% и на третьем ЗАО с долей 19,5%.
Если рассматривать новостройки на набережных по районам, то большая часть из них сосредоточена в районе Хорошево-Мневники (22,8%), отмечается в сообщении. В Даниловском районе представлено 21,1%, а в районе Филевский парк 19,5% от общей реализуемой площади жилья.
Подавляющее количество лотов (92%) – это квартиры. Больше всего предложений (89,9%) – без отделки. А из того, что реализуется с отделкой, 54% представлено в апартаментах.
Наибольшая доля в предложении представлена двухкомнатными квартирами средней площадью 67,1 кв. м. На втором месте– трехкомнатные квартиры средней площадью 95,1 кв. м, на третьем – однокомнатные квартиры средней площадью 44,6 кв. м. Доля студий не превышает 4%, средняя площадь 32 кв. м.
Первое место по предложению среди апартаментов делят двухкомнатные и трехкомнатные лоты практически в равной пропорции – 30,3% и 26,5% со средней площадью 65 и 88 кв. м соответственно. На втором месте находятся студии с долей в реализации 20,1% со средней площадью 35,2 кв. м.