В 2017 году в России было открыто 28 торговых центров арендопригодной площадью 780 тыс. кв. м, что в 2 раза меньше, чем в 2016 году. При этом на региональные города (исключая Москву и Санкт-Петербург) пришлось 532 тыс. кв. м или 68% от общего ввода ‒ рекордно низкий показатель за последние 13 лет, говорится в сообщении компании Colliers International.
Отмечается, что такой антирекорд связан с тем, что в 2014‒2015 гг. в условиях кризиса сократилось количество новых проектов, а часть была заморожена либо перенесена на более поздний срок. Снижение темпов прироста качественных торговых площадей в России наблюдается уже третий год подряд.
Всего на конец 2017 года общий объем качественных торговых площадей в России составил 27 млн кв. м, из которых около 37% приходится на Москву и Санкт-Петербург, и еще 24% - на остальные города-миллионники. Таким образом, на 22% населения страны приходится более 60% качественного предложения торговой недвижимости, что свидетельствует о довольно неравномерном распределении.
Лидерами среди региональных городов по объему ввода качественных торговых площадей в 2017 году стали Курск (107 тыс. кв. м), Воронеж (77 7 тыс. кв. м), Липецк (61 тыс. кв. м) и Барнаул (50 тыс. кв. м).
Пятерка лидеров среди городов-миллионников в России по показателю обеспеченности качественными торговыми площадями на 1 000 человек в 2017 году не изменилась по сравнению с 2016 годом - Самара (682 кв. м), Екатеринбург (657 кв. м), Санкт-Петербург (570 кв. м), Нижний Новгород (523 кв. м) и Москва (500 кв. м).
В 2018 году прогнозируемый Colliers International объем ввода в регионах России увеличится почти на 50% по сравнению с 2017 годом и составит 799 тыс. кв. м торговых площадей.