Покупатели элитной недвижимости не экономят на цене и площади квартир, в то время как клиенты премиум-класса ищут максимально выгодные варианты. К такому выводу пришли аналитики компании Point Estate, сравнив средние цены и площади предлагающихся на продажу и реализованных объектов недвижимости, сообщает пресс-служба Point Estate.
Московская недвижимость премиум-класса в конце 2017 г. предлагалась на продажу в среднем за 589 тыс. руб./кв. м. В то же время средняя цена покупки премиального квадратного метра была на 9% ниже и составляла 535 тыс. руб. Таким образом, из всего объема предложения клиенты чаще выбирали варианты с более низкой, чем в среднем по рынку, ценой.
Средняя площадь проданного премиального лота была на 11% меньше, чем средняя площадь лота в предложении (103,1 кв. м против 115,2 кв. м), что также говорит о том, что покупатели охотнее приобретали более маленькие, чем в среднем предлагающиеся на рынке, квартиры.
Обратная ситуация наблюдалась в самом дорогом сегменте de luxe. Здесь средняя цена продажи на 8% превышала среднюю цену предложения – 1 млн руб. против 1,08 млн руб. за кв. м. Средняя площадь проданной элитной недвижимости также была выше ее площади в предложении – на 36% (200,4 кв. м против 146,6 кв. м). То есть покупатели жилья класса de luxe чаще выбирали более дорогие и более качественные объекты большей площади, чем в среднем представлено на рынке.
«Самый высокий ценовой сегмент традиционно менее чувствителен к кризисам, изменениям курсов валют и другим экономическим потрясениям. Влияние экономических изменений в сегменте de luxe в большей степени касается инвестиционного спроса. Потребности в жилье покупателей элитной недвижимости остаются неизменными. При этом элитный покупатель предпочитает купить квартиру, полностью соответствующую его критериям. Он, скорее, готов заплатить за нее чуть больше, чем поступиться каким-то из своих требований ради того, чтобы сэкономить», – комментирует Ирина Калинина, управляющий партнер компании Point Estate.