По данным компании «МИЭЛЬ-Новостройки», доля бизнес-класса в старых границах Москвы за последние 4 месяца выросла на 5 п. п. - с 47,9% по итогам октября 2017 г. до 52,9% по итогам февраля 2018 г. , говорится в сообщении компании.
Рост предложения бизнес-класса привел к увеличению средней площади выставленных на продажу лотов на 0,7%, до 65,8 кв. м. В целом, объем предложения на первичном рынке Москвы вырос на 0,6% и составил 2,8 млн кв. метров.
В Новой Москве объем предложения по итогам февраля вырос на 13,5% за счет выхода в продажу новых корпусов (1 экономкласса и 3 комфорткласса) в текущих проектах. Однако на фоне более высокого спроса на объекты комфорткласса по итогам февраля доля предложения в данном сегменте все равно сократилась. За счет перераспределения предложения в пользу экономкласса средняя площадь выставленных лотов в Новой Москве сократилась на 1,1% и составила 53,7 кв. м.
По данным базы объектов компании «МИЭЛЬ-Новостройки», совокупный объем предложения на первичном рынке жилья Москвы в старых границах по итогам февраля 2018 г. составил 2,8 млн кв. м (без учета элитных объектов). По сравнению с январем 2018 г. зафиксирован рост на уровне 0,6%.
За отчетный период рынок пополнился 4 новыми проектами: ЖК «Аалто», ЖК «Небо», ЖК «Береговой», ЖК «Лобачевский 120». Из них один проект относится к комфортклассу (ЖК «Аалто»), остальные – к бизнес-классу. Также начались продажи в нескольких новых корпусах текущих проектов.
В феврале 2018 г. доля предложения бизнес-класса выросла с 51,2% до 52,9%. Доля комфорткласса в общей структуре предложения снизилась на 2,3 п. п. (до 38,1%). Доля экономкласса выросла с 8,4% до 9,0%.
В феврале 2018 г. произошла незначительная коррекция структуры предложения в пользу 1-комнатных лотов и студий. Их доля в общей структуре предложения выросла с 36,7% до 37,2%. Доля 2-комнатных лотов снизилась с 37,6% до 37,4%; 3-комнатных – с 21,5% до 21,4%; многокомнатных (от 4 и более комнат) – с 4,2% до 4,0%.
Также в феврале 2018 г. на фоне значительного перераспределение объема предложения в пользу бизнес-класса средняя площадь выставленных на продажу лотов выросла на 0,7% и составила 65,8 кв. м.