На первичном рынке Москвы в феврале был зафиксирован рост продаж на 52% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Тем не менее сжатие платежеспособного спроса продолжается: покупатели все больше «уходят» в массовый сегмент, доля продаж сегмента бизнес упала за год на 7,5%, а средний бюджет покупки снизился почти на 9%, сообщается в пресс-релизе компании «Бон Тон».
В структуре спроса по классам наибольшая коррекция коснулась комфорт- и бизнес-класса. По-прежнему большим спросом продолжает пользоваться комфорткласс, доля в продажах которого составила 68%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года она выросла на 6,7%, а доля бизнес-класса, наоборот, снизилась за год с 29,4 до 22%. «Эти факторы говорят о продолжающемся сжатии платежеспособного спроса потребителей с ориентацией на массовый сегмент», - считает Наталия Кузнецова, генеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон».
Средний бюджет покупки в эконом- и комфортклассах по сравнению с прошлым годом, по данным аналитиков «Бон Тон», скорректировался в размере 1,3-1,8% соответственно и составил 5,4 млн и 8 млн руб. Наибольшая коррекция среднего бюджета произошла в бизнес-классе – на 8,9 % (с 16,7 до 15,2 млн руб.).
За год также уменьшилась и средняя площадь приобретаемого жилья в среднем на 4-5% (без учета элитного сегмента). Сегодня в комфорт-классе она составляет 56 кв. м, в экономе – 53 кв. м, в бизнес-классе – 65 кв. м.