По итогам трех летних месяцев рынок первичной подмосковной «загородки» показал 18%-ный рост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщается в пресс-релизе «ИНКОМ-Недвижимость».
С июня по август на первичной «загородке» Подмосковья было заключено 3493 сделки, что превысило показатели лета 2017 года на 18%. Первое место в рейтинге популярности досталось участкам без подряда (УБП) – их выбрали 63% покупателей. 22% клиентов приобрели квартиру в малоэтажном доме (МЖД), 8% – таунхаус или дуплекс, 7% – коттедж.
«Это лето на «загородке» прошло более активно, чем предыдущее, – комментирует руководитель аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость» Дмитрий Таганов. – На рынке не было каких-либо потрясений, росла востребованность ипотеки. И хотя получить ипотечный кредит без особых сложностей можно пока не на все форматы – по сути, только на таунхаусы и квартиры в МЖД, косвенно это все равно оказывает положительное влияние на загородный рынок в целом».
Эксперты компании отметили, что летом 2018 года каждый 8-9-й просмотр заканчивался заключением сделки, в то время как стандартное соотношение этих показателей в массовом сегменте равно 10:1. Таким образом, результативность показов улучшилась в среднем на 15%.
«Мы заметили, что за последние месяцы на рынке загородного жилья усилилось расслоение проектов на те, которые оказались адаптированы к кризисным условиям, – их примерно 20%, и те, которые испытывают серьезные трудности, – отмечает Дмитрий Таганов. – В первую группу попали в основном дома в высокой степени готовности, таунхаусы в Новой Москве, а также недорогие УБП с коммуникациями».
По словам директора департамента загородной недвижимости «ИНКОМ-Недвижимость» Антона Архипова, загородный рынок становится все более зависимым от факторов экономики, а не сезонности, как было раньше.
«Потенциальный покупатель сейчас думает не о времени года, а о наличии свободных денег, возможности взять ипотеку и т.д. Пока ситуация на рынке такова, что средств как раз не хватает, ипотека не всегда доступна, да и качественные проекты с застройкой в сегментах «эконом» и «комфорт» в дефиците», - поясняет эксперт.
В таком положении волатильность валютных курсов не может оказать значительного влияния на рынок загородной недвижимости, считают специалисты.
«К тому моменту, когда произошел кризис 2014 года, на «загородке» накопился ощутимый отложенный спрос, – рассказывает Дмитрий Таганов. – И в течение следующего года он в основной массе был реализован. За последние пару лет, отягощенные ухудшением финансовой ситуации, новый объем отложенного спроса, способный в той же мере воздействовать на рынок, просто не успел сформироваться».
Таким образом, несмотря на прогнозы об антирекордах рубля, ожидания экспертов на осень вполне спокойные.
«В сентябре-октябре на «загородке»может произойти подъем активности покупателей, однако вряд ли он будет существенным. С точки зрения девелоперов, осенний сезон тоже не является популярным временем для вывода проектов. Скорее, наши ожидания связаны уже с весной, когда, возможно, мы увидим на рынке что-то новое и интересное», – заключает Антон Архипов.