Формат Pied-a-terre – это квартиры для непродолжительного проживания владельцев. В крупных городах Европы и США такой формат существует около двух десятилетий, однако в России у него есть особенности – покупатели рассчитывают на большую эксклюзивность и приватность.

Появление нового тренда обсудили 22 июня на пресс-завтраке «Зарождение нового формата элитного жилья в России в ответ на потребности покупателя» эксперты рынка недвижимости: Александра Синилова, директор департамента по работе с девелоперами Intermark Real Estate, Юнна Эрвиц, владелец и руководитель компании IQ Estate, Станислав Асташевский, архитектурное бюро Станислава Асташевского, представитель бюро WOWHAUS.

Pied--terre в переводе с французского – «нога на земле», жилье, которое приобретается, согласно распространенному парижскому выражению, «чтобы было, куда поставить ногу». Как правило, это небольшая квартира или апартамент, которая используется в качестве второго места жительства владельцем, постоянно проживающим в загородном особняке, в другом городе или другой стране.

Обычно покупку жилья pied--terre могут позволить себе достаточно состоятельные люди, постоянно приезжающие в город по делам, для отдыха или ради участия в культурных событиях – в качестве альтернативы высококлассному отелю. В середине десятых годов более половины квартир и апартаментов (57%, если верить The New York Times) возле центрального парка и вдоль так называемой «Дороги миллиардеров» использовалась в качестве pied--terre – для краткосрочного личного проживания собственников. Однако на Западе эти дорогие и элегантные квартиры нередко приобретаются и с инвестиционными целями.

Александра Синилова, директор департамента по работе с девелоперами Intermark Real Estate, отмечает: «В последний год количество запросов на высокобюджетную недвижимость pied--terre в Москве выросло, по нашим наблюдениям, на 30%. Они поступают от людей, которые в период пандемии предпочли обосноваться за городом, однако продолжают приезжать в Москву на светские и культурные мероприятия, за покупками или в клиники. Большинство таких покупателей – семейные пары, чьи дети уже выросли, реже – дети школьного возраста. Около трети запросов приходит от покупателей из регионов, которые не планируют переезжать в столицу, но регулярно приезжают сюда ради отдыха и развлечений, а также используют ее как транзитный хаб по дороге в другие регионы или за рубеж. Логично, что они стремятся иметь здесь собственное жилье, расположенное близко к центру – с его театрами, музеями, ресторанами. А также железнодорожными вокзалами, которые обеспечивают комфортную логистику с аэропортами».

По данным аналитиков Intermark Real Estate, к особенностям целевой аудитории pied--terre в России можно отнести заботу о собственной приватности – они не рассматривают покупку лотов в сервисных апарт-отелях, нацеленных на долгосрочную или краткосрочную аренду. Также, в отличие от Европы, довольно высок спрос на просторные квартиры pied--terre. Третья особенность – архитектура, которая в последний год уверенно входит в ТОП-критериев при выборе проекта.

До сих пор в качестве жилья pied--terre в Москве приходилось покупать квартиры в жилых комплексах элитного и премиум-сегментов. Однако для того, чтобы стать полноценной заменой пятизвездочному отелю таким проектам не хватает сервисной составляющей. А также локаций в историческом центре для строительства нового качественного жилья. Ожидается, что рынок недвижимости ответит на этот запрос.

Юнна Эрвиц, владелец и руководитель компании IQ Estate (девелопер первого концептуально разработанного проекта pied--terre в Москве):

«Для клубного дома D’oro Mille мы взяли за основу формат сервисного апарт-отеля с просторным лобби, рестораном средиземноморской кухни и службой консьержей, которая решает весь комплекс бытовых вопросов. Однако апартаменты D’oro Mille ориентированы не на сдачу номеров в аренду, а на личное проживание владельцев.

Идея была продиктована совершенно особенной локацией в Дорогомиловском районе Москвы – удивительным соотношением камерности, старомосковской атмосферы и близости ко всем главным достопримечательностям столицы. Такое место предъявляет повышенные требования к проекту. D’oro Mille спроектирован для тех, кто приезжает в Москву наслаждаться жизнью.

Мы постарались собрать лучшее, что есть в формате pied--terre на двух континентах. Прежде всего, не стали экономить на планировочных решениях. В D’oro Mille их 25 – с гостиными-столовыми, мастер-спальнями, гардеробными, окнами в ванной. Понимая, что сейчас есть стабильный спрос на просторные апартаменты, мы пошли еще дальше – у нас есть возможность приобрести два-три соседних лота под объединение. Мы уверены, что наш покупатель сможет оценить и элегантность решений, и место – в Дорогомилово давно не появлялось новых проектов».

Концепция жилья формата pied--terre не предполагает наличия просторной придомовой территории, поскольку оно возводится в обжитых районах со сложившейся застройкой. Однако собственное дворовое пространство должно быть обустроено с максимальным комфортом для резидентов.

Олег Шапиро, сооснователь Бюро Wowhaus рассказывает о подходе в работе над проектом благоустройства территории для D’oro Mille: «При проектировании территорий жилых комплексов важно создать гибкое многофункциональное пространство, где есть возможности для разных форматов отдыха, работы и общения. Мы в бюро предлагаем концепцию «новых частных пространств» – когда двор становится для жителей дома продолжением их личной территории, максимально комфортной и отвечающей их запросам. Внутренний двор комплекса D’oro Mille соответствует этой концепции. По периметру двор огибают зеленые террасы; обилие зелени позволяет уединиться и отдохнуть от городской суеты. Галерея — связующее звено между внутренними и уличными пространствами комплекса. Она объединяет зону отдыха, террасу ресторана для семейных и бизнес-встреч. Чтобы создать расслабленную и спокойную атмосферу, мы используем камерное, почти интерьерное, низкое освещение. Нерегулярная, более природная планировка дворового пространства гармонирует с изгибами фасада и характером архитектуры здания».

Справка:

14-этажный премиальный гостиничный комплекс D’ORO MILLE с апартаментами, приватными пентхаусами и подземным паркингом будет возведен на участке площадью 0,42 га. Общая площадь объекта составит 19,1 тыс. кв. м. Проект рассчитан на 156 лотов суммарной площадью 11,5 тыс. кв. м. В доме запроектирована гостиная с потолками 5,6 м, где разместятся ресепшен, зона с камином и мягкой мебелью для ожидания и переговоров. На первом этаже предусмотрены ресторан средиземноморской кухни, деликатесная лавка, студия персонального тренинга и библиотека. Огороженная территория комплекса запроектирована как двор-сад с пластичным разноуровневым ландшафтом – террасами и холмами, где представлены почти 9000 растений – от низкорослых трав до высоких деревьев.

Клубный дом D'ORO MILLE возводится в районе Дорогомилово. Проект отличает удачное расположение – за считанные минуты из Дорогомилово можно доехать до Садового и Бульварного кольца, до ММДЦ «Москва-Сити» и Кремля, до ЦУМа и ГУМа, до самых известных театров, галерей, музеев. Престижный исторический район Москвы обладает высокоразвитой инфраструктурой: здесь есть все необходимое для жизни, работы, отдыха.

Проекты в районе Дорогомилово и по соседству
Дорогомилово
ПроектРасположениеГКЦена за квартиру
HideМосква, Западный округ, район Раменки, м. Кутузовская4 кв. 2023 г.от 20 527 661 руб.
Level ПричальныйМосква, Северо-Западный округ, район Хорошево-Мневники, м. Шелепиха4 кв. 2023 г.от 11 662 278 руб.
River Park Towers КутузовскийМосква, Западный округ, район Дорогомилово, м. Филиот 20 903 454 руб.
Поклонная 9Москва, Западный округ, район Дорогомилово, м. Парк Победы2 кв. 2023 г.от 47 145 572 руб.
Клубный дом Кутузовский 12Москва, Центральный округ, район Дорогомилово, м. Кутузовская4 кв. 2019 г.от 27 903 000 руб.
Источник данных: База недвижимости IRN.RU

Всего в 400 м от клубного дома D’ORO MILLE проходит Кутузовский проспект — одна из главных магистралей столицы и имиджевый торговый коридор, где представлены бутики популярных брендов, рестораны, кафе, отделения банков, салоны красоты и т. д. В радиусе 300 м находятся Дорогомиловский рынок и крупные торгово-развлекательные комплексы «Европейский», «Киевский»