Реконструкция Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) даст импульс для развития прилегающих к ней заброшенных территорий, сообщает пресс-служба столичного департамента градостроительной политики со ссылкой на главу ведомства Сергея Левкина.
«Заброшенные территории в пределах 2 – 3 км вокруг Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД) могут получить градостроительное развитие. Импульсом к новому строительству районов послужит пассажирское движение, которое запустят по реконструированной железной дороге. Вместе с его запуском вырастет интерес инвесторов к землям вокруг Малого кольца, которые занимают порядка 10% от старой территории города, не все они эффективно используются», - заявил Левкин.
По его словам, в числе неиспользуемых территорий есть и заброшенные промышленные зоны. При этом, уточнил чиновник, для города важно, чтобы на этих территориях вместе с новыми объектами недвижимости создавалась полноценная социальная инфраструктура. Особое значение уделят и транспортной доступности преображающихся районов.
Напомним, соглашение о совместной реализации проекта по реконструкции и развитию Малого кольца МЖД власти Москвы и руководство РЖД подписали в 2008 году. Планируется, что железная дорога будет перевозить до 300 млн человек в год, что сопоставимо с потоком пассажиров на активных ветках метро. Всего на Малом кольце протяженностью 54 км планируется построить около 30 остановочных пунктов, 19 из которых будут включать крупные транспортно-персадочные узлы (ТПУ). Запустить пассажирское движение на Малом кольце МЖД планируется в 2016 году.