Столичные власти отказались от строительства 21 транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в городе, сообщает пресс-служба столичного департамента транспорта.
Об этом говорится в постановлении Правительства Москвы № 413-ПП «О формировании транспортно-пересадочных узлов (ТПУ)», соответствующие изменения в которое были внесены 22 сентября 2015 года.
Так, из документа было исключено строительство 21 ТПУ возле станций метро: «Бабушкинская», «Площадь Ильича», «Рязанский проспект», «Семеновская», «Сходненская», «Таганская», «Алексеевская», «Крылатское», «Кутузовский проспект», «Маяковская», «Октябрьское поле», «Первомайская», «Преображенская площадь», «Пролетарская», «Речной вокзал», «Шаболовская», «Улица Скобелевская», а также на железнодорожных станциях: «Очаково», «Маленковская», «Новогиреево», «Люблино».
Уточняется, что такое решение было принято после оценки экспертами экономической целесообразности строительства ТПУ. К примеру, невозможно построить объект там, где земельные участки уже кому-то принадлежат, обращалось внимание и на сохранение архитектурного комплекса столицы, а также оценивалась инвестиционная привлекательность проектов.
Однако в обновленном варианте постановления говорится о возможном появлении 15 ТПУ в Новой Москве. Двенадцать из них, в частности, могут расположиться возле железнодорожных станций и новых станций метрополитена на территории Новой Москвы: «Рассказовка», «Мамыри», «Столбово», «Десна», «Сосенки», «Пыхтино», «Терехово», «Саларьево», «Боровское шоссе», «Внуково», «Коммунарка», «Славянский мир». Возможность появления ТПУ также будет рассмотрена в районе ул. Академика Опарина, ул. Генерала Тюленева, ул. Новаторов. В состав ТПУ возле станций метро «Спартак», «Варшавская», «Люберецкая», «Ботанический сад», «Ховрино», «Аминьевское шоссе», «Аннино» планируется включить автовокзалы.
Предполагается, что строительство транспортно-пересадочных узлов облегчит дорогу жителям Новой Москвы до центра столицы, создаст комфортные условия для ожидающих наземный транспорт и повысит привлекательность общественного транспорта. А организация перехватывающих парковок позволит разгрузить московские дороги.
Напомним, транспортно-пересадочный узел – это комплекс, создающий комфортные условия для пассажира при пересадке на разные виды транспорта. Человек может оставить машину на перехватывающей парковке, пересесть с одного вида транспорта на другой, затратив при этом минимальное количество времени.
Ранее сообщалось, что в Москве и Подмосковье планируется создать сеть транспортно-пересадочных узлов, которая будет включать в себя 255 ТПУ на территории столицы (90 - на базе метро, 31 - на Малом кольце железной дороги (МКЖД) и 42 - на базе РЖД) и еще 300 - в области.
Еще в 2012 году горадминистрация заявляла, что реализовать всю программу по ТПУ необходимо до 2020 года, однако до сих пор не началось строительство ни одного объекта, говорится в материале «Московской перспективы». На то были как объективные, так и субъективные причины: отсутствие четкой системы взаимодействия города и инвесторов, градостроительной проработки и т.д. Поэтому сейчас в мэрии отказались от привязки строительства всех ТПУ к 2020 году.