Средний бюджет покупки на первичном рынке Москвы и Подмосковья эконом и комфорт классов уменьшился на 30% по сравнению с прошлым годом, следует из данных агентства недвижимости новостроек «Бон Тон».
По данным компании, если раньше средний «чек» в Москве находился в диапазоне 7–10 млн руб., то сегодня он сократился до 4–6 млн руб. В Московской области (ближайшее Подмосковье, города-спутники) ситуация аналогична: в 2014 году средняя цена приобретаемого жилья варьировалась от 3,5 до 5 млн, на текущий момент она сократилась до 2–4 млн руб.
«Снижение среднего бюджета покупки связано, в первую очередь, с увеличением спроса на небольшие одно- и двухкомнатные квартиры и студии, – комментирует генеральный директор компании «Бон Тон» Надежда Коркка. – Такой формат жилья на текущий момент является наиболее привлекательным для покупателей. Поэтому при проектировании ЖК эконом- и комфорт класса девелоперы стали закладывать больший объем квартир средней площадью до 50 кв. м».
Кроме того, специалисты агентства недвижимости «Бон Тон» отмечают увеличение срока принятия решения о покупке на первичном рынке с двух-трех недель до трех месяцев. В основном это связано с перенасыщением рынка новостроек предложением.
«Увеличение объема предложения за текущий год составило более 25% в массовом сегменте, – отмечает Надежда Коркка. – Количество корпусов в реализации на нулевой стадии строительства за текущий год выросло на 40% (30% – в комфорт-классе и 10% – в эконом сегменте). Имея огромный объем предложения и готовность девелоперов идти на уступки, покупатель имеет возможность тщательно выбирать среди лучших предложений по приемлемым ценам и не торопится с принятием решения».
В ближайшее время на рынок выйдут еще несколько проектов комплексного освоения территории.
«В результате мы видим, что текущий рынок не просто стал рынком покупателя. Клиент диктует свои условия, и застройщик вынужден под них подстраиваться. Потребитель стал более избирателен. Он ищет идеальные условия для жизни по более низкой цене. И будет платить деньги не просто за квадратные метры, а за идею, интересные комплексные решения и качество предлагаемого продукта – начиная от общей концепции ЖК и наличия собственной инфраструктуры в проекте, заканчивая такими нюансами, как отделка входных групп, марка лифтов и радиаторов» – резюмирует Надежда Коркка, слова которой приводятся в сообщении.