Общий объем нового предложения квартир бизнес-класса в Москве по итогам третьего квартала составил 145,5 тыс. кв. м, что на 15,6% больше относительно второго квартала 2015 года и на 36,2% выше показателя аналогичного периода прошлого года, следует из данных Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet.
По данным специалистов компании, в третьем квартале текущего года рынок новостроек в старых границах Москвы был представлен 126 корпусами в 59 проектах бизнес-класса общей площадью в реализации 843 тыс. кв. м. Объекты бизнес-класса с квартирами (без учета апартаментов) в составе предложения занимали 48,8% по суммарной площади объектов.
Наибольшая доля предложения приходилась на квартиры в ценовом диапазоне от 10 до 14,9 млн руб. – 22,8% и до 10 млн руб. – 21,9%. С выходом новых масштабных проектов с оптимальной нарезкой квартир структура предложения скорректировалась в сторону пополнения категорий минимальных бюджетов.
При распределении объема предложения по площадям основную долю занимали квартиры площадью 70-79,9 кв. м – 14%, а также квартиры площадью 60-69,9 кв. м –13,8%. При этом в проектах бизнес-класса квартиры прочих площадей также хорошо представлены. При этом наибольший объем предложения относился к трехкомнатным квартирам – 33,6% и двухкомнатным квартирам – 32,1%.
Основной объем предложения в бизнес-классе был сосредоточен в Северо-Западном и Юго-Западном административных округах – 23,9% и 18,8% соответственно.
Максимальная средневзвешенная цена в бизнес-классе на квартиры была отмечена в Центральном административном округе – 341,6 тыс. руб. за квадратный метр. Минимальная цена была зафиксирована в Юго-Восточном административном округе – 146 тыс. руб. за квадратный метр.
«На первичном рынке жилой недвижимости бизнес-класса третий квартал 2015 года прошел достаточно активно – запуск крупных проектов бизнес-класса на начальных стадиях строительства с обоснованным конкурентоспособным уровнем цен дополнительно подогрело спрос в отчетном периоде. Стоит отметить, что большинство новых проектов по качественным характеристикам относящиеся к сегменту бизнес, выходили на рынок по цене, соответствующей уровню проектов класса комфорт. В результате рынок пополнился предложением в проектах на начальной стадии строительства и по ценам ниже рыночного уровня сегмента в аналогичных периодах прошлых лет. Помимо этого, застройщики продолжают организовывать интересные акции, программы рассрочек и другие инструменты привлечения покупателей», – отмечает руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Владимир Богданюк, слова которого приводятся в сообщении.