Пассажирское движение по Малому кольцу Московской железной дороги (МКЖД) запустят в 2016 году, сообщает пресс-служба столичного стройкомплекса со ссылкой на мэра Москвы Сергея Собянина.
«После паузы, длившейся несколько десятилетий, было возобновлено строительство новых железнодорожных путей. Это первый опыт за последние 30-40 лет. С открытием движения по МКЖД город фактически получит второй пересадочный контур для метро и первый пересадочный контур для пригородных поездов», - рассказал Собянин в ходе Московского урбанистического форума в пятницу, 16 октября.
Напомним, соглашение о совместной реализации проекта по реконструкции и развитию Малого кольца МЖД власти Москвы и руководство РЖД подписали в 2008 году. Планируется, что железная дорога будет перевозить до 300 млн человек в год, что сопоставимо с потоком пассажиров на активных ветках метро. Всего на Малом кольце протяженностью 54 км планируется построить около 30 остановочных пунктов, 19 из которых будут включать крупные транспортно-персадочные узлы (ТПУ).
Ранее Собянин говорил о том, что МКЖД по окончании строительства превратится в наземное метро и образует пересадочные узлы. Также появится единый билет на метро и на кольцевую дорогу.
«МКЖД — это еще почти 50 км метро, оно будет ходить в таком же графике, сопрягаться с пригородными поездами, что очень удобно гражданам будет. Строительство МКЖД сейчас продолжается, почти на 70% инфраструктура уже построена — и новые магистральные пути, и другие работы. В 2016 году мы планируем его закончить», — сообщил Собянин в эфире радиостанции «Москва FM» 24 сентября.