Протяженность системы столичного метро с учетом его интеграции с модернизируемым Малым кольцом Московской железной дороги (МКЖД) превысит 500 км, сообщает пресс-служба столичного стройкомплекса.
«Мы поставили себе задачу метро увеличить на 50%. У нас было 300 км, а будет более 450 км, и это только подземное метро. Плюс к этому добавится 54 км МКЖД, которое мы запустим уже в следующем году», – приводятся в материалах слова заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина.
По его словам, нагрузка на метро значительно снизится, и на нем можно будет комфортно ездить даже в «часы пик».
Напомним, соглашение о совместной реализации проекта по реконструкции и развитию Малого кольца МЖД власти Москвы и руководство РЖД подписали в 2008 году. Планируется, что железная дорога будет перевозить до 300 млн человек в год, что сопоставимо с потоком пассажиров на активных ветках метро. Всего на Малом кольце протяженностью 54 км планируется построить около 30 остановочных пунктов, 19 из которых будут включать крупные транспортно-персадочные узлы (ТПУ).
Ранее Собянин говорил о том, что МКЖД по окончании строительства превратится в наземное метро и образует пересадочные узлы. Также появится единый билет на метро и на кольцевую дорогу.
«МКЖД — это еще почти 50 км метро, оно будет ходить в таком же графике, сопрягаться с пригородными поездами, что очень удобно гражданам будет. Строительство МКЖД сейчас продолжается, почти на 70% инфраструктура уже построена — и новые магистральные пути, и другие работы. В 2016 году мы планируем его закончить», — сообщил Собянин в эфире радиостанции «Москва FM» 24 сентября.