По итогам 2015 года в Москве откроют для пассажиров две новые станции метрополитена, еще на двух станциях завершат строительную часть работ, рассказал в интервью РБК заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
«Мы в этом году уже ввели участок от «Жулебино» до «Котельников» и открыли новую станцию «Котельники», до конца года планируем ввести еще одну новую станцию — «Технопарк» на Замоскворецкой линии, она обеспечит шаговую доступность к тому участку ЗИЛа, где активно ведется реновация. Завершим до конца года строительную часть первых двух станций в Новой Москве — «Румянцево» и «Саларьево», - пояснил Хуснуллин, не уточнив сроки открытия станций.
По его словам, в первые 3-4 года реализации программы строительства метро в Москве произошла сдвижка по срокам ввода новых объектов подземки, однако начиная с 2016 года власти обещают сдавать более 20 км или около 10 новых станций в год.
«Когда принималось решение о темпах строительства, у нас не было проектно-сметной документации в полном объеме и мы могли продлевать только уже существующие линии. Новые линии, которые дают больший ввод станций, мы начали строить позже, но сейчас по ним ведется полноценная работа. У нас, может быть, произошла сдвижка по годам в первые три-четыре года строительства, но начиная с 2016-го мы будем сдавать более 20 км в год. А 20 км — это примерно 10 станций», - сказал заммэра.
Как уточнил Хуснуллин, строительство новых станций и линий метро в Москве будет продолжено, несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию, финансирование метро урезать не планируется.
«Нет, никакого секвестра не будет. Я поясню: мы настолько глубоко зашли в метро, что нам уже нельзя останавливаться. Мы прокопали тоннели, вложили туда десятки миллиардов рублей, то есть сегодня метро уже нельзя бросать. И делать этого мы не будем. Недавно мы приняли очередную трехлетнюю адресно-инвестиционную программу (АИП), и из средств, выделяемых на развитие транспортной инфраструктуры (это 70% всей АИП), более половины — финансирование строительства метро», - подчеркнул Хуснуллин.
Напомним, строительство новых станций метро в Москве ведется в рамках масштабной программы развития подземки: с 2011 по 2020 год в столице планируется построить более 160 км линий метро и 78 новых станций. По планам столичных властей, к 2020 году в шаговой доступности от метро будет жить около 93% москвичей.
Однако, как сообщали ранее «Ведомости», пока темпы строительства метро в Москве отстают от заявленной масштабной программы стройки почти вдвое. Так, по итогам 2011 – 2014 гг. в Москве проложили в общей сложности около 38 км новых линий подземки вместо заявленных 75 км. В 2014 году столичные власти открыли для пассажиров только 2 новые станции из 10 заявленных. До конца 2015 года в Москве ранее планировалось открыть 8 новых станций подземки, однако планы также были скорректированы.