В 2015 году на рынок городских элитных новостроек Москвы вышло в 7 раз меньше новых объектов, чем в 2014-ом, следует из данных Point Estate.
В третьем квартале 2015 года на московский элитный рынок вышел только один новый объект – клубный дом на 10 апартаментов. Всего с начала года в предложение поступило 6 домов на 130 лотов. Для сравнения, в 2014 году за январь-октябрь в продаже появилось 10 объектов более чем на 1 тыс. квартир и апартаментов.
Общий объем предложения в элитном сегменте на конец октября составляет 2,13 тыс. квартир и апартаментов в 54 комплексах, или 319 тыс. кв. м. За октябрь 2015 года объем предложения снизился на 1,5%, с начала 2015 года – на 10%.
Доля апартаментов в общем объеме предложения элитных новостроек в конце октября составила 50%.
«В 2015 году в элитном сегменте сформировалась тенденция к снижению темпов выхода новых объектов, что является обычной ситуацией для кризисного периода. Отсутствие эффекта «затоваривания» рынка позволяло весь год удерживать достаточно высокие показатели реализации на элитном рынке, сопоставимые с уровнем прошлого года. Хотя в массовых сегментах в 2015 году мы, напротив, наблюдаем старт беспрецедентно большого количества новых крупных проектов на фоне снижения объемов продаж», - комментирует управляющий партнер агентства недвижимости Point Estate Павел Трейвас.
Новое предложение на элитном рынке в 2015 году представлено в основном в небольших малоквартирных объектах – менее рискованный с точки зрения реализации формат, по сравнению с крупными комплексными объектами. При этом спрос на элитном рынке остается довольно стабильным – сделки заключаются во всех ключевых проектах, и это неизменно влечет за собой «вымывание» наиболее ликвидных предложений.
Сегодня застройщики элитного жилья очень аккуратны в принятии решений, разработке новых концепций и выборе ценовых ниш. В этом сегменте, в отличие, например, от массового, темпы продаж существенно ниже, а цена ошибки намного выше. Не исключено, что ряд запланированных под верхний уровень элитного сегмента проектов будет «переформатирован» в более бюджетный премиум-класс, говорится в сообщении компании Point Estate.