Проект формирования нового архитектурного облика стартовал в Подмосковье, сообщает пресс-служба заместителя председателя правительства Московской области Германа Елянюшкина.
Главархитектура области уже разработала архитектурно-художественный регламент, который устанавливает единые, прозрачные правила благоустройства и градостроительства в Подмосковье.
На первом этапе ведутся благоустроительные работы вдоль 76 главных улиц городов и поселений, 20 вылетных магистралей, а также на территориях 156 железнодорожных станций. Они предполагают уборку территорий, ремонт и покраску фасадов домов, организацию парковок, модернизацию торговых павильонов, стационарных ограждений, а также демонтаж и замену рекламных вывесок на зданиях.
Примером создания качественно новой среды служат Московская улица в Звенигороде, улица Гагарина в Клину, улица Ленина и железнодорожный вокзал в Орехово-Зуеве, железнодорожные станции «Голицыно», «Пушкино», «Одинцово», «Железнодорожная», а также участки Ленинградского шоссе в Химках и Дмитровского шоссе в Мытищах (рынок «Грибки»), отмечается в сообщении.
В 2016 году власти Подмосковья планируют приступить к созданию в городах и поселениях области новой системы навигации и безбарьерной среды, внедрению архитектурной подсветки, дизайна и брендинга. В ряде муниципалитетов уже началось создание удобной пешеходной навигации. Ее инфраструктуру образуют, в том числе, интерактивные пилоны и указатели. Элементы новой навигации представлены в 15 муниципальных образованиях, среди которых Сергиев Посад, Реутов, Кашира, Протвино, Пущино, Раменское и Ступино.
Главархитектура также приступила к разработке комплексных концепций архитектурно-художественной подсветки городов Московской области, Объединять их будет общая цвето-световая среда. Воплотить эти концепции в жизнь муниципалитеты смогут в течение нескольких лет. Такие проекты уже разработаны у 17 городов, среди них Ивантеевка, Коломна, Пушкино, Краснознаменск, Талдом и Красково.
Кроме того, в 2015 году в Подмосковье началась замена старых нестационарных объектов торговли на современные павильоны, созданные по новым дизайн-проектам. Принципиальным вопросом является соблюдение в пределах одного города визуального единства, особенно на наиболее значимых общественных пространствах – на пешеходных улицах, главных площадях и магистралях.
Улучшению архитектурно-художественного имиджа Подмосковья служит и внедрение в городскую среду нового брендинга – единых стилистических решений в оформлении улиц, объектов недвижимости, остановок и транспорта. Элементы бренда используются также в уличной навигации. Так, в Рузе начали устанавливать таблички с адресами домов в стиле нового логотипа города. Новый брендинг активно используется также в городской инфраструктуре Домодедова, Долгопрудного, Клина и Каширы.
«Формирование нового архитектурного облика Подмосковья является частью глобального ребрендинга нашего региона, выполняемого в рамках поручений губернатора МО Андрея Воробьева. Улучшение имиджа Московской области рассчитано, прежде всего, на ее жителей. Мы хотим, чтобы нашим гражданам было приятно жить в своих городах и поселениях: учиться, работать и отдыхать, знакомиться, создавать семьи и воспитывать детей, получая удовольствие от красоты окружающего мира. Создание качественной городской среды, основанной на принципах эстетической урбанистики, позволит интегрировать наш регион, сопоставимый по размерам с такими европейскими державами, как Швейцария, Нидерланды и Дания, в мировую туристическую инфраструктуру», – отмечает заместитель председателя правительства Московской области Герман Елянюшкин, слова которого приводятся в сообщении.