НОВОСТИ НЕДВИЖИМОСТИ 10.12.2015

«ИНКОМ»: спрос на недорогие загородные дома и участки в Московском регионе упал на 7%

Реализованный спрос на загородную недвижимость экономкласса в III квартале 2015 года снизился – с рекордных 82% до 75%, тогда как на бизнес-класс, напротив, возрос – с 3 до 6%, по сравнению с кварталом ранее. Комфорт-класс также продемонстрировал прирост по данному показателю – на те же 3%. В премиум-сегменте драйвером продаж выступили участки без подряда, следует из данных компании «ИНКОМ-Недвижимость».

В рамках экономкласса лидерами спроса стали участки без подряда. На их долю по итогам III квартала 2015 года пришлось 74% от всех сделок. Кварталом ранее участки без подряда предпочитали 66% покупателей. Год назад данный формат недвижимости также был на пике популярности – 70% сделок.

На втором месте оказались малоэтажные квартиры. Их доля в общей структуре спроса в отчетный период составила 21% против 29% во II квартале 2015-го. Годом ранее «малоэтажку» выбирали в 25% случаев. Примечательно, что большая часть малоэтажного предложения на загородном рынке – 69% – сосредоточена именно в «экономе». Еще 23% приходятся на комфорт-класс. В других сегментах «малоэтажка» представлена незначительно.

Другие форматы недвижимости в экономклассе продаются существенно хуже. Так, год назад коттеджам и участкам с подрядом отдавали предпочтение всего 2% покупателей, в III квартале текущего года их доля несколько увеличилась – до 3%. Спрос на таунхаусы за год, напротив, сократился – с 3% до 2%. Дуплексы в сегменте «эконом» практически не востребованы.

Динамика продаж в экономклассе в течение текущего года в значительной степени поддерживалась за счет использования альтернативных сделок (т. н. схемы trade-in) – реализации городской недвижимости покупателя с последующим приобретением загородного жилья): 70% сделок, заключенных с применением данного механизма, относятся к низшему ценовому диапазону. Особенно востребован он в форматах таунхаусов, дуплексов и квартир в малоэтажных домах на высокой стадии готовности. Интересно, что trade-in применяется также и в высших ценовых сегментах, хотя и незначительно.

В общей структуре продаж по итогам III квартала 2015 года доля экономкласса составила 75%. Кварталом ранее был зафиксирован исторический максимум – 82%. Год назад объем сделок в экономклассе был сопоставим с результатами отчетного периода и равнялся 74%.

Внутри комфорт-класса наиболее востребованными оказались малоэтажные квартиры – в III квартале 2015 года их доля в структуре спроса была равна 29%. Кварталом ранее «малоэтажку» выбирали в 26% случаев, в III квартале 2014-го – в 25%.

Следующее место в рейтинге покупательских предпочтений заняли участки без подряда – 27% сделок по итогам прошлого квартала против 15% кварталом ранее. Год назад данный формат недвижимости выбирали 23% всех покупателей загородного жилья.

На третьем месте по итогам отчетного периода оказались коттеджи и участки с подрядом – 20% реализованного спроса. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года ситуация практически не поменялась – тогда на указанный формат приходилось19% сделок.

Спрос на таунхаусы внутри комфорт-класса тоже достаточно высок, хотя и отмечается отрицательная коррекция, – 18% сделок в III квартале 2015-го, 34% кварталом ранее и 29% год назад.

Дуплексы в комфорт-классе оказались наименее востребованными – 6% сделок в прошлом квартале и 8% в позапрошлом. Однако по сравнению с 2014-м этот формат «загородки» улучшил свой результат – тогда дуплексы покупали 4% клиентов.

В целом на комфорт-класс по итогам III квартала 2015 года пришлось 16% продаж, что на 3% выше показателей предыдущего квартала и на 1% меньше годом ранее.

В рамках бизнес-класса по итогам отчетного периода чаще всего покупали коттеджи и участки с подрядом – 46% сделок. В прошлом квартале, как и год назад, спрос на них составлял 35% сделок. В условиях кризиса коттеджи в рассматриваемом сегменте вместо предмета роскоши стали рассматриваться потребителями как основное жилье, ради приобретения которого покупатели готовы продать городскую квартиру и переехать за город.

На втором месте в рамках исследуемого класса оказались квартиры в малоэтажных домах: в III квартале 2015 года на их долю пришлось 19% спроса, кварталом ранее данный формат жилья предпочитали 20% покупателей, год назад – 17%.

Дуплексы в бизнес-классе почти не уступают «малоэтажке» – 16% реализованного спроса по итогам прошлого квартала. Во II квартале результат был скромнее – 10%, в прошлом году, напротив, весомее – 19% от общего объема сделок.

Участки без подряда в III квартале 2015 года составили 12% от общей структуры спроса, кварталом ранее – 18%, год назад этот формат занимал 10% в структуре спроса.

Реже всего внутри бизнес-класса покупали таунхаусы – 7% сделок в прошлом квартале. Кварталом ранее востребованность этого формата была намного выше – 17%, равно как и год назад, когда на долю таунхаусов приходилось 19% покупательских предпочтений.

По итогам III квартала 2015 года продажи в бизнес-классе составили 6% от всех сделок, что в 2 раза выше показателей предыдущего квартала, и на 1% больше, чем год назад.

В рамках премиум-класса по итогам прошлого квартала лучше всего продавались участки без подряда – их доля в общей структуре сделок составила 34%. Кварталом ранее результат был в разы хуже – 5% от всех продаж. Год назад на участки без подряда приходилось 28% спроса.

По мнению экспертов компании, не стоит рассматривать данные сделки по аналогии с экономклассом, где покупка земельного участка направлена на сохранение сбережений с последующим возможным строительством дома в средне- либо дальнесрочной перспективе. Потребители в премиум-сегменте выбирают участки без подряда, поскольку желают владеть нетиповым домом, построенным исходя из собственных эстетических предпочтений. Возводить его они начинают практически сразу после покупки участка.

Второе место заняли малоэтажные квартиры – на их долю пришлось 24% спроса. Кварталом ранее – 33%, а год назад объем сделок был почти в 2 раза ниже – 11% от общего количества.

Таунхаусы в прошлом квартале выбирали 18% покупателей, в позапрошлом – 23%, в то время как в 2014-м на долю этого формата приходилось всего 6% покупательских предпочтений.

Популярность коттеджей и участков с подрядом в III квартале 2015 года была практически сопоставима с таунхаусами – 15% реализованного спроса. Кварталом ранее данный формат недвижимости выбирали 32% покупателей. Год назад коттеджи и участки с подрядом продавались еще лучше – 44% сделок.

Меньше всего в прошлом квартале покупатели интересовались дуплексами – на них пришлось 9% продаж, в позапрошлом – 7%. Годом ранее динамика продаж была несколько выше – 11% реализованного спроса. Эксперты объясняют невысокую востребованность этого формата тем, что адекватных предложений дуплексов не так много в высших ценовых сегментах, подразумевающих максимально высокий уровень комфорта жилья и минимальное количество соседей либо вообще индивидуальное проживание семьи.

Доля самого премиум-сегмента в общей структуре спроса по итогам III квартала 2015 года невелика и составляет 1%. Кварталом ранее, как и год назад, количество сделок с объектами премиум-класса по отношению к другим сегментам не менялось.

Оставшиеся 2% сделок в общей структуре продаж в прошлом квартале совершались в сегменте de luxe.

По итогам трех кварталов 2015 года внутри почти всех классов наименьшей популярностью у покупателей пользовались таунхаусы и дуплексы, однако эксперты компании полагают, что в реальности эти форматы недвижимости обладают неплохим потенциалом для роста продаж.

«Приведенная статистика вовсе не означает, что таунхаусы или дуплексы, фигурально говоря, «исчезающая натура», – объясняет руководитель офиса «Новослободское» департамента загородной недвижимости «ИНКОМ-Недвижимость» Алексей Сенчук. – На рынке загородной недвижимости в целом представлено очень много участков без подряда в дальнем Подмосковье, продажи которых идут в низшем ценовом диапазоне и не предполагают скорейшего начала строительства. При этом дуплексы и таунхаусы выбирают в качестве основного жилья, что называется, «здесь и сейчас», переезжая в них из городской квартиры меньшей площади. Можно предположить, что недорогие и оптимальные по площади таунхаусы и дуплексы будут в тренде».



Информационный спонсор IRN.RU, информационная служба








Новости недвижимости за [20.04.2024] [19.04.2024] [18.04.2024] [17.04.2024] [16.04.2024] [15.04.2024] [12.04.2024] [11.04.2024] [10.04.2024] [09.04.2024] [08.04.2024] [05.04.2024] [04.04.2024] [03.04.2024] [02.04.2024] [01.04.2024] [29.03.2024] [28.03.2024] [27.03.2024] [26.03.2024] [25.03.2024] [22.03.2024] [21.03.2024] [20.03.2024] [19.03.2024] [18.03.2024] [15.03.2024] [14.03.2024] [13.03.2024] [12.03.2024] [11.03.2024] [07.03.2024] [06.03.2024] [05.03.2024] [04.03.2024] [01.03.2024] [29.02.2024] [28.02.2024] [27.02.2024] [26.02.2024] [23.02.2024] [22.02.2024] [21.02.2024] [20.02.2024] [19.02.2024] [16.02.2024] [15.02.2024] [14.02.2024] [13.02.2024] [12.02.2024] [09.02.2024] [08.02.2024] [07.02.2024] [06.02.2024] [05.02.2024] [02.02.2024] [01.02.2024] [31.01.2024] [30.01.2024] [29.01.2024] [26.01.2024] [25.01.2024] [24.01.2024] [23.01.2024] [22.01.2024] [19.01.2024] [18.01.2024] [17.01.2024] [16.01.2024] [15.01.2024] [12.01.2024] [11.01.2024] [10.01.2024] [09.01.2024] [29.12.2023] [28.12.2023] [27.12.2023] [26.12.2023] [25.12.2023] [22.12.2023] [21.12.2023] [20.12.2023] [19.12.2023] [18.12.2023] [15.12.2023] [14.12.2023] [13.12.2023] [12.12.2023] [11.12.2023] [08.12.2023] [07.12.2023] [06.12.2023] [05.12.2023] [04.12.2023] [01.12.2023] [30.11.2023] [29.11.2023] [28.11.2023] [27.11.2023] [24.11.2023] [23.11.2023] [22.11.2023] [21.11.2023] [20.11.2023] [17.11.2023] [16.11.2023] [15.11.2023] [14.11.2023] [13.11.2023] [10.11.2023] [09.11.2023] [08.11.2023] [07.11.2023] [04.11.2023] [03.11.2023] [02.11.2023] [01.11.2023] [31.10.2023] [30.10.2023] [27.10.2023] [26.10.2023] [25.10.2023] [24.10.2023] [23.10.2023] [20.10.2023] [19.10.2023] [18.10.2023] [17.10.2023] [16.10.2023] [13.10.2023] [12.10.2023] [11.10.2023] [10.10.2023] [09.10.2023] [06.10.2023] [05.10.2023] [04.10.2023] [03.10.2023] [02.10.2023] [29.09.2023] [28.09.2023] [27.09.2023] [26.09.2023] [25.09.2023] [22.09.2023] [21.09.2023] [20.09.2023] [19.09.2023] [18.09.2023] [15.09.2023] [14.09.2023] [13.09.2023] [12.09.2023] [11.09.2023] [08.09.2023] [07.09.2023] [06.09.2023] [05.09.2023] [04.09.2023] [01.09.2023] [31.08.2023] [30.08.2023] [29.08.2023] [28.08.2023] [25.08.2023] [24.08.2023] [23.08.2023] [22.08.2023] [21.08.2023] [18.08.2023] [17.08.2023] [16.08.2023] [15.08.2023] [14.08.2023] [11.08.2023] [10.08.2023] [09.08.2023] [08.08.2023] [07.08.2023] [06.08.2023] [04.08.2023] [03.08.2023] [02.08.2023] [01.08.2023] [31.07.2023] [28.07.2023] [27.07.2023] [26.07.2023] [25.07.2023] [24.07.2023] [21.07.2023] [20.07.2023] [19.07.2023] [18.07.2023] [17.07.2023] [15.07.2023] [14.07.2023] [13.07.2023] [12.07.2023] [11.07.2023] [10.07.2023] [07.07.2023] [06.07.2023] [05.07.2023] [04.07.2023] [03.07.2023] [30.06.2023] [29.06.2023] [28.06.2023] [27.06.2023] [26.06.2023] [23.06.2023] [22.06.2023] [21.06.2023] [20.06.2023] [19.06.2023] [16.06.2023] [15.06.2023] [14.06.2023] [13.06.2023] [09.06.2023] [08.06.2023] [07.06.2023] [06.06.2023] [05.06.2023] [02.06.2023] [01.06.2023] [31.05.2023] [30.05.2023] [29.05.2023] [26.05.2023] [25.05.2023] [24.05.2023] [23.05.2023] [22.05.2023] [19.05.2023] [18.05.2023] [17.05.2023] [16.05.2023] [15.05.2023] [12.05.2023] [11.05.2023] [10.05.2023] [05.05.2023] [04.05.2023] [03.05.2023] [02.05.2023] [28.04.2023] [27.04.2023] [26.04.2023] [25.04.2023] [24.04.2023] [21.04.2023] [20.04.2023]