По итогам 2015 года минимальный бюджет покупки квартир в малоэтажных комплексах Новой Москвы сократился на 4,8% и варьируется от 2 до 7,5 млн руб., следует из данных компании Est-a-Tet.
По данным компании, по итогам прошлого года на рынке новостроек присоединенных к Москве территорий в реализации было представлено порядка 39 проектов, 15 из которых относится к формату малоэтажной застройки (без учета проектов с предложением только таунхаусов и коттеджей). Суммарная площадь предложения в малоэтажных проектах в Новой Москве составила порядка 123,4 тыс. кв. м, средневзвешенная цена предложения – 72,5 тыс. руб. за кв. м, средний бюджет предложения – 4,1 млн руб. За 2015 год на рынок вышло 3 новых малоэтажных проекта. При этом минимальный бюджет покупки квартир в малоэтажных комплексах Новой Москвы сократился на 4,8% и варьируется от 2 до 7,5 млн руб.
Из 15 малоэтажных проектов на рынке новостроек Новой Москвы 5 являются мультиформатными – то есть в их составе могут быть как многоэтажные корпуса, так и малоэтажные. Это такие проекты как ЖК «Спортивный квартал», мкрн. «Новые Ватутинки», архитектурный пригород «Западная Долина», ЖК «Ново-Никольское» и ЖК «Остров Эрин». Практически все проекты малоэтажного строительства относятся к комфорт-классу – 96% от общего объема предложения. В бизнес-классе реализуется только один малоэтажный проект с апартаментами – VillaRiva, уточняется в сообщении.
«Малоэтажные проекты по-прежнему интересны потребителю за счет своих более высоких качественных характеристик – они более экологичные, комфортные и продуманные. Однако для Новой Москвы остается актуальна проблема транспортной доступности, причем в большей мере, чем для Подмосковья. Многие активно застраиваемые локации на присоединенных территориях не имеют железнодорожного сообщения – Коммунарка, Внуковское, Московский, Троицк. С другой стороны, в планах властей продление Московского метрополитена в Новую Москву. Уже в 2016 году планируется открытие двух новых станций метро с перехватывающими парковками – «Румянцево» и «Саларьево», которые позволят жителям Новой Москвы сократить путь до центра столицы как минимум на 4 км и, не пересекая развязку с МКАД, оставить свою машину на парковке и пересесть в метро», – рассказывает руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Владимир Богданюк, слова которого приводятся в сообщении.