Московская кольцевая железная дорога (МКЖД), призванная разгрузить московский метрополитен, уже готова на 80%, завершено строительство 20 из 31 станций, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова.
«Сейчас готовность железной дороги около 80%, на 20 остановках МКЖД завершено строительство», — сказал Ликсутов.
Он уточнил, что на 11 станциях МКЖД будут внутренние пересадки на станции метро, так что пассажирам не нужно будет выходить на улицу. Продолжительность бесплатной пересадки между метро и МКЖД составит 1,5 часа.
Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщал, что малое кольцо Московской железной дороги станет полноценным наземным метро в столице.
«Пассажирский путь МКЖД мы рассматриваем как полноценное наземное метро, которое будет интегрировано с подземкой», - рассказал Хуснуллин в интервью РБК, уточнив, что запуск Малого кольца МЖД даст Москве еще 54 км линий метро.
Напомним, соглашение о совместной реализации проекта по реконструкции и развитию Малого кольца МЖД власти Москвы и руководство РЖД подписали в 2008 году. Планируется, что железная дорога будет перевозить до 300 млн человек в год, что сопоставимо с потоком пассажиров на активных ветках метро. Всего на Малом кольце протяженностью 54 км планируется построить около 30 остановочных пунктов, 19 из которых будут включать крупные транспортно-персадочные узлы (ТПУ). Запустить пассажирское движение на Малом кольце МЖД планируется в 2016 году.