Территориальную схему развития Московской кольцевой автодороги (МКАД) планируют утвердить в 2016 году, сообщается на официальном сайте столичной мэрии со ссылкой на заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина.
«Комплексное развитие МКАД - новый глобальный проект, к которому мы приступим в этом году после утверждения территориальной схемы», — рассказал Хуснуллин.
Уточняется, что на сегодняшний день около 200 въездов-выездов на МКАД не соответствуют нормам безопасности. Разгонные полосы у 12 реконструируемых транспортных развязок кольцевой автодороги построят за счет городского бюджета.
МКАД — одна из ключевых транспортных артерий столицы. Строить кольцо протяжностью 109 км начали в 1950-е, а завершили работы уже через 5 лет. Первую реконструкцию МКАД пережил в 1993 году: магистраль расширили, сделали современную систему освещения.
Основная проблема нынешнего кольца — клеверные развязки: если поток машин растет и блокируется один въезд, практически встает движение и на остальных. Их постепенно меняют на развязки с направленными съездами. Предполагается, что пропускная способность при этом увеличится на 25–30%. Среди крупных завершённых проектов — реконструкция развязки МКАД с Ленинским и Рязанским проспектами, Можайским шоссе и другие.
В этом году в Москве планируют построить в общей сложности около 100 км дорог, а в ближайшие три года - 300 км. Среди ключевых объектов, где уже идут работы, — Калужское шоссе и участки Северо-Восточной и Северо-Западной хорды, а также Южной рокады.