Основные работы по строительству тестового участка подвесного метро «Стрела» в Красногорском районе Московской области планируется закончить к середине весны, строительство первой станции начнется в мае этого года, говорится в сообщении пресс-службы ГК «Мортон».
Линия надземного общественного транспорта «Стрела» – первый объект, который ГК «Мортон» возводит в рамках своего нового проекта «Ильинское-Усово» в Красногорском районе Московской области. Работы ведутся опережающими темпами, и сегодня здесь уже смонтировано 24 опоры путевой структуры и 10 путевых балок первого километра линии, строится депо и трансформаторная тяговая подстанция. Уже этой весной на участке «Стрелы» планируется приступить к тестовым испытаниям, а пока движение составов системы моделируется в центре управления в Сколково.
Проект нового микрорайона «Ильинское-Усово» ГК «Мортон» был утвержден в конце 2015 года, а в январе 2016 года получила разрешение на строительство его транспортная система – инновационное надземное метро «Стрела», которое станет одним из ключевых элементов дорожной схемы «Ильинского-Усово». Первая в стране ветка «легкого» метро пройдет по территории микрорайона до транспортно-пересадочного узла на Новорижском шоссе (М-9 Балтия) вблизи гипермаркета «Глобус». Здесь она встретится с веткой подмосковного скоростного трамвая, который планируется провести к метро «Мякинино». Вдоль всего участка «Стрелы» протяженностью 8 км появятся остановочные пункты – как на территории нового микрорайона, так и рядом с основными инфраструктурными объектами, расположенными по Новорижскому шоссе. Согласно проекту, новый экологичный и максимально безопасный транспорт сможет перевозить до 10 тыс. человек в час в одном направлении со скоростью 30-50 км/ч и минимальном интервале движения (90-180 сек.) в полностью автоматическом режиме движения.
Основные работы по монтажу линии протяженностью около километра будут завершены к середине весны. На сегодняшний день на строительной площадке выполнены все бетонные работы, смонтированы 24 из 38 опоры и 10 из 35 путевых балок, на объекте строительства задействовано более 20 единиц строительной техники. В апреле планируется монтаж стрелочного перевода.
Также на весну запланировано строительство здания депо, где разместится центр диспетчерского управления и специальное технологическое оборудование, предназначенное для пуска вагона на линию, обслуживания и эксплуатации.
В мае начнется строительство первой станции, будет доставлен технический вагон и дан старт испытаниям на объекте, уточняется в сообщении.