Инвестиционная прибыль при покупке квартиры в строящемся жилом комплексе может составить до 25%. Учитывая экономические реалии, покупатели-инвесторы стали осторожнее входить в проекты на начальном этапе, предпочитая среднюю стадию строительной готовности и девелоперов с хорошей историей, говорится в сообщении пресс-службы девелоперской компании ОПИН.
По словам руководителя Аналитического центра компании ОПИН Дениса Бобкова, иерархия ключевых характеристик при выборе объекта инвестиций в новых экономических реалиях кардинально не изменилась: в первую очередь оцениваются направление, район и транспортная доступность. Популярностью пользуются объекты, где предусмотрено строительство инфраструктуры, развитие района в целом, комплексное освоение территории застройки и перспектива создания большого количества новых рабочих мест.
«С точки зрения географии направлений следует рассматривать локации, где ожидаются какие-либо улучшения транспортной доступности (новые дороги, развязки) и перспективы развития общественного транспорта (строительство метро)», – заявил Бобков на круглом столе Ассоциации Инвесторов Москвы по теме «Приобретение недвижимости: стратегия для частного инвестора» в рамках деловой программы 34-ой ежегодной специализированной выставки «Недвижимость от лидеров».
Дополнительным фактором инвестиционной привлекательности объекта считаются имя девелопера и инновационные решения, реализуемые в проекте.
По данным компании, в сложившейся ситуации на рынке новостроек минимальный бюджет покупки уже не является основным фактором принятия решения. Главное – это надежность проекта и его актуальность, востребованность. Это оценивается на уровне планировочных решений, инфраструктуры, транспортных перспектив направления. Важным критерием при выборе объекта инвестиций становится репутация застройщика, опыт уже реализованных проектов и партнерская линейка девелопера.
«Оценить надежность проекта можно по рейтингу банков-партнеров, которые аккредитовали проект. Крупные российские банки дорожат своей репутацией и не будут работать с неблагополучными проектами», – уточнил Бобков.
В отличие от Московской области, где наиболее популярны новостройки массовых сегментов, максимальным инвестиционным потенциалом в границах старой Москвы обладают проекты бизнес-класса и выше. Здесь стоит обратить внимание на районы, где уже образовался определенный отложенный спрос и потенциальный объем строительства ограничен: набережные Москвы-реки, исторические районы старой Москвы вблизи центра. Тут прибыль может составить и 35-50%. А вот комфорт-класс уже «затоварил» рынок новостроек Москвы в 2015 году (из 80 новых проектов – 40% в классе «комфорт»), и высокая конкуренция между проектами ведет к ценовым войнам, которые не дадут возможности ценам планомерно и стабильно расти.
«Главное помнить, что любая квартира рано или поздно найдет своего конечного покупателя и важно понимать: подойдет ли ваше предложение большинству потенциальных клиентов. Самый верный способ определить рентабельность покупки – «примерить объект на будущего покупателя», оценить качество планировки и ее функциональность для проживания», – резюмирует Бобков.