С 2014 года средний бюджет покупки новостройки в Москве сократился на 36%, следует из данных компании Est-a-Tet.
Специалисты компании проследили двухгодовую динамику средних бюджетов покупки на одно-, двух- и трехкомнатные квартиры и апартаменты во всех ценовых сегментах в новостройках в старых границах Москвы. За год максимально выросла стоимость реализованных одно- и трехкомнатных объектов в элитном сегменте – на 26,9% и 35%. Больше всего средний бюджет покупки уменьшился на однокомнатные квартиры и апартаменты в бизнес-классе – на 41,4% с 17 до 13,4 млн руб. Средний бюджет покупки для объектов любой комнатности сократился на 36% во всех ценовых сегментах, кроме премиум- и элит-класса, и составил 10,7 млн руб.
За два года средний бюджет покупки для объектов комфорт-класса продемонстрировал отрицательную динамику на 20,5% и опустился с 11,2 до 8,9 млн руб. на фоне роста объема предложения. В двухгодичной динамике объем реализованного предложения комфорт-класса вырос в 2 раза. Больше всего в сегменте уменьшилась стоимость наиболее ликвидных двухкомнатных квартир – на 16,2% с 11,7 до 9,8 млн руб.
В бизнес-классе средний бюджет покупки также сократился на 14,6% с 17,2 до 15,2 млн руб. При этом больше всего в сегменте просели в цене однокомнатные лоты – на 41,4%. Это обусловлено тенденцией к сокращению избыточных площадей в квартирах бизнес-класса.
Средние бюджеты покупки в премиальном и элитном сегменте за два года, напротив, значительно выросли – на 10,8% с 24 до 26,6 млн руб. В первую очередь это связано с колебаниями на валютных рынках, поскольку прайсы большинства проектов в высоких ценовых сегментах представлены в валюте. Также в элит- и премиум-классе темпы выхода новых проектов значительно меньше по сравнению с другими сегментами.
«В двухгодичной динамке средние бюджеты покупки корректировались под влиянием уже сложившейся тенденции по снижению средней площади объектов в новых проектах, что позволяет сформировать на рынке более доступные бюджеты покупки не только в комфорт-, но и в бизнес-классе. Уменьшение «нарезки» и в прошлый кризис стало одной из самых популярных стратегий, надолго определив вектор развития рынка», – комментирует руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Владимир Богданюк, слова которого приводятся в сообщении.