Спрос на вторичную загородную недвижимость в Московском регионе в 2016 году упал вдвое, при этом возросло число сделок с более дорогими объектами, говорится в сообщении компании «ИНКОМ-Недвижимость».
По данным компании, основная доля предложения на вторичном рынке загородной недвижимости представлена в настоящий момент участками без подряда – 46% от общего объема, за ними следуют дачи – 38%, и, с существенным отрывом, коттеджи – 14%. Менее значительную часть экспозиции занимают таунхаусы и дуплексы – 2%.
Что касается распределения объектов в застроенных форматах по классам, то «эконом» составляет 48% от совокупного предложения, «комфорт» и «бизнес» суммарно – 26%, столько же у представителей элитного сегмента – поселков на престижных направлениях и в удачных природных локациях (рядом с лесом и водоемом).
В целом объем предложения в базе объектов «ИНКОМ-Недвижимость» по сравнению с прошлым годом уменьшился на 30%.
«Причина такого сокращения, во-первых, в том, что риэлторы в предлагаемых обстоятельствах стали более взвешенно подходить к привлечению загородных объектов, в частности малоинтересных и слаболиквидных, – объясняет директор департамента загородной недвижимости «ИНКОМ-Недвижимость» Андрей Кройтор. – А во-вторых, продавцы – особенно это касается экономкласса – продолжают ожидать подъема рынка».
За первые пять месяцев 2016 года на «вторичке» было заключено почти на 50% меньше сделок, чем за аналогичный период 2015 года. Этот показатель включает в себя сделки с объектами как неорганизованной застройки (отдельно стоящие дома, дачи, участки), так и организованной (коттеджные поселки).
Наибольшей популярностью у покупателей пользуются дачи – 39% реализованного спроса, далее следуют участки без подряда – 28% сделок, и коттеджи – 21% покупок. Таунхаусы и дуплексы приобретают в 12% случаев.
Если в прошлом году средний срок экспозиции объекта составлял 3-4 месяца, то в этом – уже 4-6 месяцев, однако применительно к лотам с низкими качественными характеристиками он может значительно увеличиваться, подсчитали в компании.
Отмечается, что в 2016 году стали лучше продаваться более дорогие объекты со стоимостью реализации от 11 млн руб., их доля превысила 20%.
«Рост числа сделок в более высоком ценовом сегменте можно объяснить тем, что состоятельные люди, испытывающие на себе влияние кризиса, начали избавляться от избыточной загородной недвижимости, – комментирует Андрей Кройтор. – Зачастую им остро нужны деньги, например, для поддержки пошатнувшегося бизнеса, и они готовы уступить в цене. Оговорюсь, что, как правило, это не единственное их жилье за городом. Экономкласс на «вторичке», напротив, по-прежнему продается слабо, прорыва в этом сегменте пока не произошло».
Рынок на «загородке» продолжает оставаться рынком покупателя, поэтому в большинстве сделок присутствует торг. Как и в прошлом году, в экономклассе можно рассчитывать на скидку 3-5%, в «бизнесе» – 10%, на отдельные объекты премиального сегмента дисконт может достигать 15-20%, добавляется в сообщении.