В I полугодии 2016 года на московском рынке новостроек бизнес-класса было заключено 3 020 сделок. Это на 77% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщил директор департамента стратегического консалтинга Kalinka Group Роман Попов.
По его словам, средняя площадь проданного лота сократилась на 10%, до 71 кв. м против 79 кв. м годом ранее. А средняя площадь экспонируемого лота уменьшилась на 6% — до 75 кв. м.
Покупательскую активность в Kalinka Group объясняют стремлением сохранить деньги на фоне нестабильной экономической ситуации, выходом новых проектов и различными акциями продавцов.
По данным Kalinka Group, предложение новостроек бизнес-класса в Москве в первом полугодии выросло на 14%. С начала года на рынке появилось восемь новых объектов, а в трёх проектах вышли на продажу новые объёмы. В целом объём предложения пополнился 2,9 тыс. лотов площадью 218 тыс. кв. м.
На конец июня первичные продажи велись в 68 объектах бизнес-класса. Общий объём рынка составляет 13,64 тыс. лотов площадью 1,08 млн кв. м
Средневзвешенная цена в сегменте по итогам полугодия составляет 254 тыс. рублей за метр, годом ранее было 283 тыс. Как заметил Попов, с одной стороны на показатель влияли низкие стартовые цены в новых проектах, с другой — рост цен в отдельных реализуемых проектах.