Группа компаний «Эталон» объявляет неаудированные операционные результаты за три месяца и шесть месяцев, завершившиеся 30 июня 2016 г., на основе управленческой отчетности компании, говорится в сообщении пресс-службы ГК «Эталон».
Основные операционные показатели за 1 полугодие 2016 г.: продажи по новым контрактам выросли до 236 тыс. кв. м и 23 143 млн рублей, при этом превышая показатели за аналогичный период прошлого года на 165% и 192%, соответственно; количество новых контрактов увеличилось на 143% по сравнению c 1 полугодием 2015 г. до 4 520; было введено в эксплуатацию 94 тыс. кв. м площадей, что на 4% выше показателя за аналогичный период 2015 г.
Динамика ввода в эксплуатацию и передачи площадей покупателям
1 полугод. 2016 | 1 полугод. 2015 | Изменение, % | |
Введено в эксплуатацию, тыс. кв. м | 94 | 91 | 4% |
Передано покупателям, тыс. кв. м | 129 | 137 | (6%) |
Проект | Введено реализуемой площади в 1 полугод. 2016 г., тыс. кв. м |
ЖК «Изумрудные холмы» | 54 |
ЖК «Ласточкино гнездо» | 21 |
ЖК «Московские ворота» | 19 |
Итого | 94 |
Операционные результаты за 1 полугодие 2016 г.:
1 полугод. 2016 | 1 полугод. 2015 | Изменение, % | |
Новые продажи, кв. м | 235 602 | 88 963 | 165% |
Новые продажи, млн руб. | 23 143 | 7 914 | 192% |
Количество контрактов, шт. | 4 520 | 1 859 | 143% |
Средняя цена, руб./кв. м | 98 230 | 88 954 | 10% |
Основные операционные показатели за 2 квартал 2016 г.: продажи по новым контрактам выросли до 101 тыс. кв. м и 10 284 млн рублей, при этом превышая показатели за аналогичный период прошлого года на 140% и 150% соответственно; количество новых контрактов увеличилось на 127% по сравнению cо 2 кварталом 2015 г. до 1 886; средняя цена квадратного метра квартир выросла на 7% по сравнению с 1 кварталом 2016 г. до 111 966 рублей.
Сравнение показателей за 2 квартал 2016 г. и предшествующие кварталы:
2 кв. 2016 | 1 кв. 2016 | 4 кв. 2015 | 3 кв. 2015 | 2 кв. 2015 | |
Новые продажи, кв. м | 100 599 | 135 003 | 174 767 | 121 522 | 41 973 |
Новые продажи, млн руб. | 10 284 | 12 860 | 15 774 | 11 392 | 4 110 |
Количество контрактов, шт. | 1 886 | 2 634 | 3 457 | 2 525 | 831 |
Средняя цена, руб./кв. м | 102 223 | 95 254 | 90 258 | 93 746 | 97 918 |
Средняя цена (квартиры), руб./кв. м | 111 966 | 105 040 | 100 502 | 102 417 | 105 297 |
Денежные поступления, млн руб. | 9 286 | 10 571 | 9 632 | 5 798 | 4 412 |
Динамика продаж с использованием ипотеки:
2 кв. 2016 | 1 кв. 2016 | 4 кв. 2015 | 3 кв. 2015 | 2 кв. 2015 | |
Доля ипотеки | 21% | 20% | 15% | 15% | 20% |
«Я рад отметить, что наши покупатели продолжают демонстрировать повышенный интерес как к нашим новым проектам, так и к готовым квартирам ГК «Эталон». В частности, в 1 полугодии 2016 года мы законтрактовали 80 тыс. кв. м из 321 тыс. кв. м фонда готового жилья, который мы имели на 1 января 2016 года. Таким образом, оборачиваемость этого запаса составила 25% всего за шесть месяцев, - комментирует операционные результаты за 2 квартал и 1 полугодие 2016 г. председатель Совета директоров ГК «Эталон» Вячеслав Заренков. - Я считаю, что успеху ГК «Эталон» способствовали два ключевых фактора: дальнейшая стабилизация рынка и наша способность динамично увеличивать рыночную долю благодаря надежной репутации Компании и расширению ассортимента наших проектов.
В совокупности эти факторы позволили ГК «Эталон» сгенерировать существенный положительный денежный поток, который был использован для выплаты дивидендов в июне 2016 года и для сокращения нашей долговой нагрузки. По данным управленческой отчетности, по состоянию на 30 июня 2016 года чистый долг ГК «Эталон» составил лишь 5,3 млрд рублей, или всего 0,7 от показателя EBITDA за 2015 год.
Пользуясь преимуществами нашего сильного баланса и высоких продаж, мы объявили о приобретении трех новых проектов во втором квартале. Эти новые жилые комплексы позволят дополнительно диверсифицировать географию нашего портфеля продаж. Кроме того, по всем из них разрешительная документация находится на стадиях высокой готовности, поэтому мы предполагаем начать продажи в течение следующих 12 месяцев, что окажет дополнительную поддержку росту новых продаж в среднесрочном периоде».