Столичные власти утвердили проект планировки транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Рассказовка». Соответствующее постановление подписал мэр Москвы Сергей Собянин, сообщает Агентство городских новостей «Москва».
Согласно документу, контроль за его исполнением возложен на заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина.
Ранее сообщалось, что ТПУ «Рассказовка» входит в число пилотных проектов ТПУ, которые Москва готовится представить инвесторам на торгах уже в ближайшее время. Он будет построен на базе одноименной станции метро Калининско-Солнцевской линии, открытие которой намечено на 2017 год. По подземным переходам пассажиры прямо со станции метро будут попадать к автобусному перрону. Посадочных площадок будет несколько, и к каждой прикреплены определенные маршруты.
Внутри транспортного терминала будет организована удобная система навигации. Остановки общественного транспорта и такси расположат рядом с выходами из метро вдоль Боровского шоссе. В перспективе там появится и платформа скоростного трамвая: легкорельсовый транспорт потянется по проектируемой трассе «Солнцево-Бутово-Видное». В рамках реализации проекта будут расширены проезжие части дорог и построены пешеходные переходы. Также планируется организовать перехватывающие паркинги на 650 машино-мест. Проект предусматривает возведение жилых комплексов общей площадью 220 тыс. кв. м со школой на 810 мест и детским садом на 350 мест.
Напомним, транспортно-пересадочный узел — пассажирский комплекс, оптимизирующий распределение пассажиропотоков между различными видами транспорта и направлениями движения. ТПУ позволяет создать единую транспортную систему, максимально расширяя возможности пассажиров для пересадки и быстрого передвижения по городу. ТПУ увяжет в единую систему все виды общественного транспорта (городской наземный, метро и железнодорожный), что позволит пассажирам сократить время в пути. До 2020 года в Москве планируется построить 271 транспортно-пересадочный узел. 169 из них будут капитальными, остальные - плоскостными, в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро.