За год цена предложения на участки без подряда на первичном рынке загородного жилья в Московской области снизилась, а на коттеджи возросла – в обоих случаях на четверть, говорится в сообщении компании «ИНКОМ-Недвижимость».
По данным компании, средняя цена предложения по рынку в целом за отчетный период не показала значимых изменений и составила 7,6 млн руб. Ровно такая же цифра была зафиксирована годом ранее, а в первом квартале 2016-го – на 4% меньше, то есть 7,3 млн руб.
При этом средняя стоимость предложения коттеджей за последний год возросла на 24%, до 49,4 млн руб. Цена на участки без подряда, напротив, уменьшилась на 26,5% – до 2,5 млн руб. В первом случае ситуация объясняется оставшимся в наличии дорогим предложением при недостатке новых более бюджетных лотов, во втором – ростом количества поселков, целиком состоящих из участков без подряда, при этом нередко низкого качества.
Цена предложения в формате блокированных домов за отчетный период немного увеличилась, причина этому – востребованность ряда отдельных проектов, вышедших в течение года на рынок и обладающих более высокими потребительскими характеристиками по сравнению с аналогами. В случае с таунхаусами средняя цена составила 12 млн руб., что на 9,2% больше показателей второго квартала 2015 года. Стоимость дуплексов достигла отметки 13,1 млн руб., продемонстрировав рост 13%. Цена малоэтажного жилья осталась прежней – 5,6 млн руб. Эксперты «ИНКОМ-Недвижимость» связывают это с тем, что «малоэтажка» дошла до того ценового уровня, за которым покупатели не готовы воспринимать ее в качестве полноценного конкурента городской квартире, и дальнейшее повышение цен может обрушить спрос на этот формат.
Стоимость предложения в низших и средних ценовых сегментах не претерпела серьезных изменений. Как и год назад, в классе «эконом» она составила 2,3 млн руб., в «комфорте» – 8,4 млн руб. Стоимость «бизнеса» понизилась на 2%, до 15,7 млн руб. Только объекты высших ценовых сегментов немного подорожали: премиум-класс показал рост на 6,2%, до 32,3 млн руб., «де люкс» – на 8,8%, до 140,4 млн руб., что объясняется дефицитом проектов, полностью отвечающих запросам состоятельных покупателей.