Порядка 23% всех столичных новостроек находятся в шаговой доступности от метро (не более 10 минут пешком). Почти половина из них (48%) – жилые комплексы бизнес-класса, говорится в сообщении компании «Бон Тон».
Так, по данным компании, среди представленных на первичном рынке 370 проектов порядка 84 расположены в шаговой доступности от метро (23%). При этом основная доля этих объектов относится к сегменту «бизнес» (48%). 36% новостроек рядом с метро – элитные и 16% – ЖК массового сегмента .
Если рассматривать все классы жилья, включая высокобюджетный сегмент, то среди лидеров станций метро по количеству новостроек поблизости является «Арбатская». Здесь сосредоточено 6% всего предложения первичного рынка Москвы. В ТОП-3 станций также входят станции метро «Молодежная» и «Профсоюзная», доля которых по 5%.
При этом, если исключить элитный сегмент из списка, то картина будет совсем другой. В этом случае первое место по количеству новостроек рядом становятся станции «Профсоюзная» и «Молодежная» (по 8%, соответственно). Третью строчку рейтинга с 6% занимает «Водный стадион», а следующие позиции делят 10 различных станций метро с долей в 4%.
«При выборе квартиры в новостройке одним из важнейших факторов для покупателя является транспортная составляющая. Наличие в пешей доступности станции метро существенно повышает привлекательность жилого дома. С приближением даты открытия метро, цены на квартиры в ближайших ЖК, в зависимости от района, могут вырасти до 20%», - комментирует Наталия Кузнецова, генеральный директор компании «Бон Тон», слова которой приводятся в сообщении.