В июле 2016 года суммарная площадь всех новостроек массового сегмента в старых границах Москвы по сравнению с июнем выросла на 3,7% и составила 1,2 млн кв. м в 218 корпусах. В июле в массовом сегменте на первичный рынок вышло 65,1 тыс. кв. м, что практически в 2 раза больше, чем поступило в предыдущем месяце. При этом в комфорт-классе объем предложения вырос на 5,5%, а в экономклассе, напротив, – сократился на 14,1%. В годовой динамике объем предложения в массовом сегменте вырос в 1,84 раза. Доля доступного предложения по итогам июля составила 44,9% от суммарной площади предложения новостроек в Москве (самая большая доля предложения среди других сегментов). По итогам июля средневзвешенная цена в массовом сегменте была на уровне 150,8 тыс. руб. за кв. м. По сравнению с предыдущим месяцем она выросла на 2,4% в связи с увеличением спроса, в годовой динамике – снизилась на 0,6%, говорится в сообщении пресс-службы компании Est-a-Tet.
За июль предложение в массовом сегменте пополнилось следующими новыми проектами комфорт-класса: ЖК «Атмосфера», ЖК «Пикассо» и апарт-комплекс «Золоторожский». Дополнительные объемы вышли также в апарт-комплексе «ТехноПарк», МФК «Фили Град», ЖК «Ясный», мкрн. «Жемчужина Зеленограда» и ЖК «Некрасовка».
По сравнению с июнем средневзвешенная цена в массовом сегменте выросла на 2,4%, что связано в основном с повышением цен в ряде проектов по мере изменения стадии строительной готовности и увеличения спроса. В годовой динамике средневзвешенная цена оказалась ниже на 0,6%, что обусловлено тем, что в течение года массовый сегмент постоянно пополнялся новыми проектами на начальной стадии строительства.
При распределении объема предложения массового сегмента по бюджетам покупки что основная часть (16,4%) относилась к ценовому диапазону от 5,5 до 6,5 млн руб. В целом с бюджетом от 4,5 до 8,5 млн руб. было представлено 49,3% предложения. Отмечается, что с 13,1% до 15% выросла доля квартир с бюджетом до 4,5 млн в основном за счет выхода нового предложения в мкрн. «Жемчужина Зеленограда» за границами МКАД.
При распределении предложения массового сегмента по площадям наибольший объем относился к объектам площадью до 40 кв. м – 25,9% от общего объема предложения. Также значительный объем был представлен в диапазонах площадей 40-50 кв. м и 60-70 кв. м – 20,8% и 22% соответственно.
Большая часть предложения массового сегмента в июле находилась в ЮВАО – 19,9%. Второе место по объему предложения занял ЮАО – 18%. Последнее место занял ВАО, где представлено 3,5% от общего объема предложения массового сегмента. ЗелАО, который ранее традиционно занимал последнее место, переместился на предпоследнее место с долей 4,8% после выхода нового объема предложения в уже реализующихся корпусах.
За месяц значительно пополнился объем предложения в таких округах, как ЗелАО –на 78,1% (новый объем предложения в мкрн. «Жемчужина Зеленограда» и ЖК «Зеленый бор») и ЗАО – на 48,3% (в продажу поступил ЖК «Пикассо» и новый корпус в МФК «Фили Град»). Наиболее заметное снижение объема предложения было отмечено в ВАО – на 34,6%, что связано с приостановкой продаж в ЖК «Терлецкий парк».
Наиболее высокая средневзвешенная цена в массовом сегменте относилась к ЗАО И САО – 192,3 тыс. руб. за кв. м и 170 тыс. руб. за кв. м соответственно. Наиболее бюджетное предложение в сегменте традиционно было представлено в Зеленограде – 87,4 тыс. руб./кв. м. За месяц наиболее значительный рост цены произошел в ЗелАО – на 7,7%, что связано с выходом нового объема предложения в корпусе на высокой стадии готовности в ЖК «Зеленый бор». Также цена выросла в ВАО (+5,8%), СВАО (+4,9%) и ЮВАО (+4,4%). Снижение цены было зафиксировано в ЗАО (-1,1%) в связи с выходом нового проекта на начальной стадии строительства и ЮЗАО (-0,1%).