Главгосэкспертиза России одобрила проекты строительства пяти транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) Московского центрального кольца (ранее Малого кольца Московской железной дороги). Речь идет о ТПУ «Окружная», «Черкизово», «Открытое шоссе», «Автозаводская» и «Николаевская»., сообщает пресс-служба ведомства.
Транспортно-пересадочный узел «Окружная» предназначен для обеспечения пересадки с железнодорожных платформ на наземный транспорт, транзитного прохода пассажиров над железнодорожными путями и выхода к строящейся станции метро «Окружная». ТПУ «Окружная» представляет собой железнодорожную пассажирскую платформу островного типа с трехуровневым павильоном выхода на платформу и пешеходным мостом, который обеспечит круглосуточное сообщение с территориями по обеим сторонам МКЖД, лестничным сходом с моста и выходами в город. Мост будет оснащен лифтами и пандусами для маломобильных групп населения.
Два терминала, северный и южный, ТПУ «Черкизово» и удобная система переходов позволит пассажирам быстро пересесть с одного вида транспорта на другой, не выходя на улицу. Кроме того, в этом районе планируется построить наземный переход через железнодорожные пути.
ТПУ «Николаевская» свяжет густонаселенные Коптевский и Головинский районы с городом.
Транспортно-пересадочный узел «Открытое шоссе» обеспечит беспрепятственный проход по надземному пешеходному переходу от железнодорожной платформы «Открытое шоссе» к остановкам общественного транспорта на улице Ивантеевской и Открытому шоссе.
ТПУ «Автозаводская» — мостовой переход и пассажирский терминал с лестничным сходом на платформу «Автозаводская» МК МЖД, которые будут расположены в районе Даниловский.
Напомним, с 4 июля по 1 августа на Малом кольце Московской железной дороги тестировалось движение транспорта. На «обкатку» было выпущено 50% поездов. Это позволило специалистам оценить работу технологий и исправить все недочеты.
Перспективные планы развития МКЖД предполагают, что Малым кольцом будут пользоваться до 300 млн человек в год. Схема МКЖД включает 17 пересадок на 11 линий метро и 10 пересадок на радиальные направления железной дороги. Фактически это наземное кольцо московского метро. На кольце и метрополитене разрешат использовать единые проездные билеты и карты «Тройка». Запустить движение по МКЖД планируется уже в сентябре 2016 года.