Первый этап запуска Московского центрального кольца (МЦК, ранее МКЖД – Московская кольцевая железная дорога), которое станет фактически второй кольцевой линией метро, состоится в начале сентября, пишет «Московская перспектива».
В мэрии считают, что новая кольцевая линия поможет существенно сократить время в пути для пассажиров и разгрузит метрополитен. Пассажиры получат 54 километра наземного метро, а также 31 станцию.
МЦК – еще одна кольцевая линия метро протяженностью 54 км, которая будет проложена на поверхности. 31 станцию создадут в виде транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Пассажирам будет удобно пересаживаться с одного вида транспорта на другой благодаря системе крытых переходов, которые защитят от непогоды. Для маломобильных групп населения предусмотрены лифты и эскалаторы. В вагонах разместят информационные панели, сообщающие время, дату, температуру за бортом и следующую станцию, как и в метро, заработает Wi-Fi.
Движение по МЦК обеспечат более 100 пар высокоскоростных поездов «Ласточка» с интервалом движения 6 минут в часы пик. По сути, это современные электрички, соответствующие международным стандартам: бестамбурные вагоны, система климат-контроля, туалеты, возможность для перевозки велосипедов. На МЦК будет действовать билетное меню метрополитена. При пересадке с подземки на железную дорогу и обратно не будет необходимости тратить дополнительные средства.
По подсчетам специалистов, МЦК позволит снизить нагрузку на основные транспортные хабы города. Так, Кольцевая линия метро, а также пересадочные станции внутри нее разгрузятся более чем на 15%, северный участок Сокольнической ветки – на 20%, Таганско-Краснопресненская линия – не менее чем на 18%. Значительно снизится пассажиропоток на железнодорожных вокзалах. У жителей московских окраин и Подмосковья отпадет необходимость добираться до центра города, чтобы спуститься в метро. По расчетным данным, разгрузка Курского вокзала составит 40%, Ярославского и Ленинградского – 20%, а Казанского в часы пик – 30%, пишет газета.