Оценочная стоимость строительства метро в Москве с 2012 г. выросла с 900 млрд до 1,3 триллиона рублей, пишет газета «Ведомости».
При утверждении программы метростроения в 2012 году ее стоимость оценивалась в 900 миллиардов рублей. Потом ее несколько раз пересматривали. Если суммировать потраченные средства и заложенные в адресной инвестиционной программе (АИП) на 2015-2018 годы, то программа оценивается уже в 1,3 триллиона рублей.
Ряд объектов сильно подорожал. Например, в 2011 году департамент строительства Москвы сообщал, что предварительная стоимость ветки «Марьина Роща» — «Селигерская» (подрядчик — «Мосметрострой») — 59,4 миллиарда рублей. В действующей АИП на этот объект заложено уже 92,7 миллиарда рублей. На строительство линии «Деловой центр» — «Парк Победы» («Ингеоком») планировалось потратить порядка 12 миллиардов рублей, сегодня в АИП его стоимость — 23 миллиарда. Ветка «Речной вокзал» — «Ховрино» («Стройгазконсалтинг») была разыграна за 10,5 миллиарда рублей, сейчас сумма — 16,5 миллиарда, поясняется в нем.
Чиновники объясняют удорожание корректировкой программы. По данным мэрии, частично метро подорожало из-за включения в программу строительства новых линий: например, замкнули кольцо Третьего пересадочного контура, продлили Сокольническую линию от «Саларьево» до «Столбово».
Затраты на строительство метро увеличиваются в том числе из-за непроработанной проектной документации, считает источник газеты, близкий к мэрии: по его словам, порой предварительная стоимость объекта и реальная отличаются кардинально. Это происходит из-за того, что несколько процессов запускаются параллельно: проектирование, освобождение площадки и строительство. Кроме того, по данным источника, подрядчики подрядчики выигрывают тендеры, обещая условное снижение от цены контракта, которая не определена. Контрактная цена для подрядчика определяется только после разработки проектно-сметной документации.