Среди 31 станции Московского центрального кольца (МЦК), которые уже открыты или планируются к открытию в перспективе, новостройки в пешей доступности (в радиусе не более 1 км) представлены только у 13 станций, причем большая часть предложения относится к бизнес-классу, поскольку МЦК пролегает преимущественно вдоль ТТК и крупных промзон. В целом линия МЦК дублирует уже функционирующие ветки Московского метрополитена, однако транспортная доступность в некоторых районах может улучшиться после открытия ряда станций МЦК – «Лихоборы», «Коптево», «Шелепиха», «Крымская», «Верхние Котлы», «ЗИЛ», «Новохохловская» и «Нижегородская», «Соколиная Гора», говорится в сообщении пресс-службы компании Est-a-Tet.
Большая часть проектов в пешей доступности от станций МЦК относится к бизнес-классу – 49% от общего объема предложения у станций, далее идет комфорт-класс – 38,6%. На премиальный сегмент приходится 12,3%, весь объем представлен в ММДЦ «Москва-Сити». Для высокобюджетных комплексов наличие крупного ТПУ практически никак не отражается на цене предложения, однако его видовые характеристики, камерность и приватность могут даже пострадать, если станция расположена слишком близко к проекту, следовательно, от такого соседства увеличиваются транспортные и пешеходные потоки.
Пролегание новых станций МЦК в целом дублирует уже функционирующие ветки Московского метрополитена, поэтому новые станции станут альтернативой метро в тех случаях, когда место назначение для пассажира общественного транспорта будет удобней и ближе расположено к станции МЦК. Открытие Малого кольца повышает вариативность видов транспорта, поскольку с линии МЦК можно будет пересесть и на станцию метро, и на пассажирскую железную дорогу более широкого радиуса.
«С учетом того, что линия МЦК пройдет вдоль веток метро и ж/д транспорта, значительного улучшения транспортной доступности в районах ее пролегания не будет. Те проекты, которые расположены в пешей доступности от станций МЦК (не более 1 км), также близко находятся и по отношению к станциям метро. Существенно транспортная доступность этих районов и отдельно взятых комплексов не улучшится, поэтому рост цен в связи с открытием станций МЦК может составить до 3%, но возможно это только в проектах массового сегмента. Покупатели в комфорт-классе при выборе жилья в первую очередь ориентируются на общественный транспорт, хотя наличия станции метро, как правило, для них достаточно», – комментирует руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Владимир Богданюк, слова которого приводятся в сообщении.
Ряд станций МЦК пройдет рядом с промзонами, на территории которых планируется масштабное жилое строительство, а также создание новых рабочих мест – «Серп и Молот», «Грайвороново», «ЗИЛ», «Южный порт», «Силикатные улицы», «Коптево». У большинства промзон уже есть действующие станции метро, так что МЦК опять-таки "приятный бонус" в копилку высокого уровня транспортной доступности и ее вариативности в районе.
При этом ощутимо улучшится транспортная доступность в локации может после открытия следующих станций МЦК: «Лихоборы», «Коптево», «Шелепиха», «Крымская», «Верхние Котлы», «ЗИЛ», «Новохохловская» и «Нижегородская», «Соколиная Гора». На текущий момент станции метро в районах пролегания этих станций МЦК или отсутствуют, как в случае с районом Нижегородский, где только планируется в будущем открытие станции метро «Нижегородская улица», или действующие станции метро находятся на удалении от основной жилой застройки, например, как в районе Коптево.