Московский кредитный банк, ТрансКапиталБанк, «ДельтаКредит» являются наиболее лояльными к заемщикам с плохой кредитной историей или низким доходом, а также по скорости аккредитации новых проектов, говорится в сообщении компании Est-a-Tet.
Данные банки максимально лояльные к заемщикам с плохой кредитной историей. Речь, конечно, не идет о злостных неплательщиках, скорее, о заемщиках с редкими или объективно обусловленными нарушениями кредитных обязательств. Эти банки могут одобрить заявку заемщика с просрочкой более 90 дней, однако ему необходимо будет предоставить объяснительную о причинах задолженности или закрыть текущие кредиты, редко – даже исправить ошибки в кредитной истории, когда заемщику приписывают «несуществующие» нарушения.
Банк «Возрождение» и ВТБ24, по данным компании, относятся к числу банков, которые дают обратную связь заемщикам с плохой кредитной историей – аргументируют свой отказ и предлагают пути решения выхода из сложившейся ситуации.
Промсвязьбанк, Россельхозбанк, Газпром - банки с наиболее строгой политикой в отношении просрочек в кредитной истории, которые обычно не поясняют заемщикам причины отказа.
«Сейчас большинство банков рассматривают заемщиков с плохой кредитной историей, однако большую роль играет «степень тяжести» нарушений – время, периодичность и количество просрочек, а также общее количество непогашенных кредитов. Учитываются не только потребительские займы, но и действующие кредитные карты, которые многими гражданами не воспринимаются как полноценный кредит. «Чистота» истории влияет на одобряемую сумму займа, поскольку чем больше у заемщика кредитов, тем ниже его уровень дохода, а возможности для выплаты ипотеки ограничены. Серьезная просрочка по кредитам в банковской среде – это когда заемщик более 90 дней суммарно задерживал платежи, – комментирует руководитель Ипотечного центра Est-a-Tet Алексей Новиков. – Иногда клиенты узнают о своей «подпорченной» кредитной истории от банка, некоторые из которых дают аргументированное отклонение заявки с рекомендациями по устранению данной проблемы, другие же – практикуют «отказ без объяснения причин».