Власти Москвы разработали механизм привлечения инвесторов к развитию бывших промзон и условия взаимовыгодного сотрудничества, сообщает пресс-служба столичного стройкомплекса со ссылкой на руководителя департамента градостроительной политики столицы Сергея Лёвкина.
Он напомнил, что взаимодействие города и инвесторов по обновлению промышленных территорий определяет 373-ФЗ, принятый в июле этого года. В нем представлены три схемы комплексного развития промзон за счет средств бюджета и инвестиций. Первая - реновация территории инвестором. В Москве есть уже ряд таких примеров. Один из них - развитие участка на ул. Берзарина, вл. 28, где планируется многофункциональная застройка площадью 304 тыс. кв. м.
Другой пример комплексного освоения заброшенных территорий - промзона «Серп и Молот». Здесь появится многофункциональная застройка общей площадью более 1,5 млн кв. м с жилыми домами, детскими садами, школами и поликлиникой. Инвестор-застройщик планирует завершить первый этап работ в третьем квартале 2021 года, второй этап - в четвертом квартале 2025 года. К 2018 году на территории бывшего завода появится транспортно-пересадочный узел «Лефортово» со станцией метро. В 2016-2020 годах - ТПУ «Авиамоторная» со станцией метро, железнодорожной платформой и перехватывающей парковкой.
«По второй и третьей схемам взаимодействия проект планировки промзоны готовит город. После этого земельный участок передается собственнику без конкурса либо через конкурс», - пояснил Лёвкин.
По его словам, это позволит городу принять решение по реорганизации промышленных территорий и заставить их собственников действовать.
Напомним, на сегодняшний день столичные промзоны благодаря расположению в центре города и в непосредственной близости к железнодорожным путям, вокзалам и транспортным магистралям представляют собой огромный неиспользуемый земельный ресурс. По данным стройкомплекса, промзоны сегодня занимают порядка 18,8 га в Москве, что составляет более 17% территории города (в старых границах). Часть из существующих промзон возможно реорганизовать с сохранением производства.
Реорганизовать в градостроительном плане предлагается 4,3 тыс. га промышленных территорий. В их числе уже такие проекты, как «Тушинский аэродром» и «Территория ЗиЛа». Среди пилотных проектов также значатся промзоны «Алтуфьевское шоссе», «Силикатные улицы», «Огородный проезд», «Магистральные улицы», «Северянин», «Грайвороново», «Южный порт» и «Павелецкая».
Согласно позиции столичных властей по вопросу по редевелопменту промзон, плотность застройки в таких зонах не должна превышать 25 тыс. кв. м на гектар, при этом половина будущего объема недвижимости должна приходиться на жилую застройку, а половина - на рабочие места.
Подробнее о редевелопменте промзон читайте в рубрике «ЗОНА РАЗВИТИЯ»