На первичном рынке недвижимости в границах старой Москвы на сегодняшний деньреализуется порядка 17% квартир с отделкой (13% с ремонтом, 4% с чистовой отделкой). Согласно опросу «Бон Тон», проведенному среди покупателей, более 35% из них хотели бы приобрести квартиру именно с отделкой от застройщика.
Согласно итогам опроса, проведенного компанией «Бон Тон» среди покупателей недвижимости, наименьшее количество людей проголосовали за покупку квартиры со свободной планировкой (14,2%) и черновой отделкой (15,6%). Связано это, в первую очередь, с большими финансовыми вложениями, временными и трудозатратами на ремонт. А вот квартиры с ремонтом от застройщика, напротив, набирают популярность. Если еще 1,5 года назад не более 20% покупателей интересовались подобными лотами, то сегодня их доля выросла до 35,2%, отмечается в сообщении агентства «Бон Тон».
«Стоимость ремонта от застройщика не менее чем на 20% дешевле, чем с помощью нанятой строительной бригады, – рассказывает генеральный директор компании «Бон Тон» Наталия Кузнецова. – В среднем в комфорт-классе, отделка от застройщика по стоимости варьируется в диапазоне 10-15 тыс. руб./кв. м, в то время как собственный ремонт может обойтись новоселу в среднем от 17 до 25 тыс. руб./кв. м. Кроме того, многих привлекает концепция «заезжай и живи», ведь ремонт, даже с помощью профессионалов – процесс длительный. Человек получает голые стены, а средняя продолжительность ремонта варьируется от 4 до 6 месяцев».
Наибольшее количество квартир с ремонтомв новостройках представлено в массовом сегменте – около 80% от общего предложения квартир с отделкой на рынке. Недвижимость бизнес-класса с отделкой, как правило, представлено в формате апартаментов.
«Сегодня наибольшей востребованностью пользуются квартиры с возможностью выбора дизайн-проекта из предложенных вариантов, – добавляет Кузнецова. – Зачастую, они не отличаются по стоимости и служат для того, чтобы застройщик мог расширить ассортиментную линейку, тем самым привлекая дополнительную целевую аудиторию. Другими словами, создавая в своих комплексах квартиры с отделкой «под ключ», застройщик в массовом сегменте, в первую очередь, рассчитывает на увеличение конкурентоспособности проекта и на привлечение клиентов, нежели на получение дополнительной прибыли».