Сбербанк РФ и Евразийский банк развития (ЕАБР) остались в проекте по строительству третьего пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области, сообщил председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах.
«На сегодняшний день финансовое закрытие (по концессионному соглашению на строительство ЦКАД-3 — ред.) 1 марта состоялось с Газпромбанком. Фактически Сбербанк и ЕАБР остались в проекте, и у них сейчас внутри финансового консорциума идут переговоры по поводу того, какой объем софинансирования каждый из них будет иметь», - цитирует Кельбаха ИА «Интерфакс».
По его словам, ранее предполагалось, что Сбербанк будет головным банком с объемом финансирования более 50%, а Газпромбанк и ЕАБР «будут пристяжными». Но сейчас поменялись конструкция.
«В каком формате они (банки – ред.) пересмотрят, пока неизвестно. Думаю, что в течение марта будет окончательно ясно. Важно, что все они остались в проекте», — подчеркнул Кельбах.
ЦКАД - приоритетный инфраструктурный проект, который реализуется на принципах государственно-частного партнерства. Автодорога общей протяженностью 529,9 км пройдет по территории Подмосковья и Новой Москвы в 50 км от МКАД. Срок запуска — 2018 год. Стоимость строительства, по предварительным оценкам, составит около 300 млрд руб., из них 150 млрд руб. - средства Фонда национального благосостояния (ФНБ).
Третий пусковой комплекс ЦКАД предполагает строительство участка протяженностью 105,3 км на северо-востоке Московской области, который начинается от пересечения со строящейся скоростной автомобильной дорогой М11 Москва-Санкт-Петербург. Третий пусковой комплекс пройдет по территории Солнечногорского, Дмитровского, Пушкинского, Щелковского и Ногинского районов Подмосковья, а также городского округа Черноголовка.
Ранее сообщалось, что ГК «Автодор» и ООО «Автодорожная строительная корпорация» (проектная компания, учрежденная АО «ДСК «Автобан» для реализации проекта ЦКАД-3) 1 марта подписали акт финансового закрытия по концессионному соглашению на строительство III пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги. Стоимость проекта (самый дорогой участок ЦКАД) – более 83,6 млрд руб., сумма увеличилась из-за переноса сроков (в ценах 2016–2018 гг. инвестиции в строительство 105,3 км дороги из четырех полос оценивались в 75,6 млрд руб.). При этом Газпромбанк представит заемное финансирование в размере 35,6 млрд руб.
лей, общая стоимость строительства объекта — 81,4 млрд руб.