До половины столичных новостроек в премиальном сегменте реализуется в рамках концепции «двор без машин», говорится в сообщении компании TWEED.
Тренд связан с отходом девелоперов от точечной застройки к масштабным проектам с благоустроенными внутренними территориями, основной целевой аудиторией которых являются семейные покупатели. Такой девелоперский подход влияет не только на скорость реализации лотов, но и дает прибавку к стоимости, которая составляет от 3 до 10% относительно аналогов.
В соответствии с концепцией «двор без машин», авто в паркинг жилого комплекса заезжают не со двора, а с улицы.Таким образом, движение транспорта по территории полностью исключается, двор отдается под внутреннюю инфраструктуру – парки, сады, зоны отдыха, детские площадки, места для занятий спортом и прочее, объясняют в компании. На количество машино-мест в придомовом паркинге такая концепция не влияет: покупатели могут иметь одно-два места на квартиру, как это принято в высоком сегменте.
«Мы заметили, что закрытые от автотранспорта жилые комплексы в первую очередь рассматриваются покупателями высокобюджетной недвижимости. Более того, такая концепция является приоритетной для семейных покупателей, ведь во «двор без машин» спокойно можно выпустить погулять маленького ребенка, и с ним ничего не случится. Однако и другим категориям покупателей такие проекты кажутся интересными. Благоустроенные зеленые территории, ландшафты от звезд мировой величины и разнообразные возможности для проведения досуга на свежем воздухе соответствуют последним трендам в развитии города.Концепция «двор без машин» влияет не только на скорость реализации, но и дает прибавку к стоимости, которая, по нашим оценкам, составляет от 3 до 10% относительно аналогов», - заключает генеральный директор агентства TWEED Ирина Могилатова.