По итогам первого полугодия объем предложения на первичном рынке Москвы в «старых» границах достиг очередной рекордной отметки в 2,84 млн кв. м, говорится в сообщении компании «МИЭЛЬ-Новостройки».
Рекордный объем предложения связан с высокой девелоперской активностью. С начала года продажи открылись в 31 новом проекте, кроме того, предложение активно пополнялось новыми корпусами в уже действующих.
«В первом квартале девелоперы вели в основном сдержанную политику, за это время вышло всего 9 проектов, в то время как во втором квартале – 22 объекта. Это связано с тем, что в начале года была еще не совсем понятна ситуация на рынке ипотечного кредитования в связи с отменой программы господдержки. Но первые месяцы показали, что банки снижают ставки, покупательский спрос стабилен, и девелоперы стали смело выводить новые проекты», – комментирует генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина.
Первое полугодие ознаменовалось активным выходом не только крупных проектов, но и точечного предложения, порой в формате клубных домов – из 31 нового проекта сразу 19 относятся к точечному предложению. В 2016 году подобное предложение было весьма ограничено.
С начала текущего года объем предложения в панельных новостройках вырос с 263 до 317 тыс. кв. м. При этом доля панельного жилья осталась практически неизменной – чуть более 11% в общей структуре.
Первые пять месяцев 2017 года ознаменовали собой стабилизацию средневзвешенной цены в диапазоне от 194 до 196 тыс. кв. м. Но в июне уровень средневзвешенной цены опустился до 192,7 тыс. руб. за кв. м, что стало минимальным показателем за последние три года.
В первом полугодии только в экономклассе средневзвешенная цена показывала рост, в комфорт- и бизнес-классе – снижение. Например, в конце прошлого года средневзвешенная цена в экономклассе составляла 115 тыс. руб. за кв. м, сейчас выросла до 116,2 тыс. руб. за кв. м. Наиболее заметное снижение было зафиксировано в бизнес-классе – с 249,6 до 244,7 тыс. руб. за кв. м.
Средний бюджет покупки по рынку сейчас составляет 12,4 млн руб., что на 2% ниже, чем в конце 2016 года. При этом в массовом сегменте отмечается рост бюджета покупки с 7,9 до 8,1 млн руб. за полгода. А вот в бизнес-классе показатель продолжает снижаться: сейчас средний бюджет покупки 18,5 млн руб., в то время как в конце 2016 года был 19 млн руб., отмечается в сообщении.