Во втором квартале 2017 года число вышедших поселков на загородном рынке жилья Подмосковья по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось на треть, а количество заключенных сделок – на четверть, говорится в сообщении компании «ИНКОМ-Недвижимость».
Говоря о состоянии подмосковной «загородки», в компании отмечают нехватку новых поселков.
«Количество выходящих на рынок проектов можно пересчитать по пальцам, – констатирует руководитель офиса «Новослободское» Департамента загородной недвижимости «ИНКОМ-Недвижимость» Алексей Сенчук. – В условиях затянувшегося экономического кризиса инвесторы просто не решаются рисковать. Я бы даже сказал, что про категорию инвесторов нам можно пока забыть. То, что все-таки появляется, нередко представляет собой задуманные 4-5 лет назад проекты, которые развиваются из-за того, что заморозить их – значит потерпеть еще большие убытки, чем продолжать строительство».
По данным «ИНКОМ-Недвижимость», во втором квартале 2017-го на рынок загородного жилья вышло 13 новых поселков, что на 35% ниже показателей аналогичного периода прошлого года. Теперь на «загородке» Московского региона насчитывается 840 проектов.
Количество объектов в продаже уменьшилось при этом не так значительно – всего на 4,5%, до 65 765 лотов. Из них абсолютное большинство – 64% – это УБП. Затем с серьезным отставанием следует малоэтажное строительство (МЖД) – 18% предложения. 8% экспозиции относится к таунхаусам, 7% – у коттеджей, 3% – у дуплексов.
Продажи на загородном рынке Подмосковья по итогам второго квартала 2017 годаснизились почти на четверть – 23,2%. За указанный период удалось реализовать 2,96 тыс. лотов, когда в том же отрезке прошлого года этот показатель был равен 3854 объектам. Лидируют УБП – у них 53% продаж. Эксперты компании утверждают, что преобладание в структуре реализованного спроса данного формата сигнализирует о далеко не лучшем состоянии рынка, так как является свидетельством низкой платежеспособности покупателей. «Малоэтажка» приобретается в 32% случаев, коттеджи выбирают лишь 7% потребителей. Наконец, 5% покупок относится к таунхаусам, 3% – к дуплексам.
Главная проблема, по мнению экспертов, заключается в общей неустойчивости положения большинства застройщиков.
«Раньше многие компании как-то держались благодаря определенному запасу прочности, но в этом году их проблемы превратились в снежный ком, – комментирует руководитель офиса «Сретенское» Департамента загородной недвижимости «ИНКОМ-Недвижимость» Антон Архипов. – У банков, где они кредитовались, отзывают лицензии, подрядчики, с которыми они были связаны, заявляют о банкротстве. В итоге не выдержавшие конкуренции компании не просто вымываются с рынка – их уносит этим потоком. Я бы сказал, что число организаций, которые могут не дотянуть до следующего года, составляет порядка 80%. И даже среди оставшихся 20% треть чувствует себя не вполне уверенно».