Последние два года наблюдается рост интереса инвесторов к небольшим магазинам в шаговой доступности от дома, говорится в сообщении компании Urban Group. По данным специалистов компании, спрос на коммерческие площади от 350–500 кв. м за первые 8 месяцев 2017 года вырос на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольшим спросом пользуются площади на первом этаже правильной планировки с высокими потолками, удаленные от дома до 350 м.
При покупке коммерческих площадей клиенты обращают внимание на два фактора: трафик и соотношение цены и качества. В среднем квадратный метр коммерческой недвижимости стоит на 16% выше его «жилого» аналога в том же доме. По данным Urban Group, коммерческие помещения продаются на 30% медленнее квартир. Так, несмотря на то, что 98% коммерческих площадей Urban Group распродаются на ранней стадии — за 16 месяцев до введения дома в эксплуатацию, существенная часть квартир реализуется еще на этапе котлована.
Топ-5 видов бизнеса, которые предприниматели открывают на территории жилых комплексов, выглядит следующим образом: продовольствие, аптеки, салоны красоты, услуги, товары для детей и для дома.
Как правило, покупатель коммерческих площадей в новых жилых комплексах — это мужчина 30–45 лет, состоит в браке, нередко не первом по счету, имеет высшее образование и опыт создания собственного бизнеса, отмечается в сообщении.