30 сентября Москомархитектура опубликовала проект постановления правительства Москвы, вносящий изменения в 945-ПП, действующий с 2015 года. Этот документ регулирует в частности расчет норматива по строительству парковочных мест в городе. Согласно новому проекту, требуемое число парковочных мест в проектах строительства жилья, бизнес-центров и других объектов недвижимости, будет зависеть от площади будущего здания, района, в котором оно будет построено (рассчитывается исходя из удаленности рельсового транспорта), и целевого показателя в 257 транспортных средств на 1 тыс. жителей.

«Данная инициатива является логичным продолжением концепции развития общественного транспорта и пешеходной инфраструктуры столицы. Нас всех уже более 10 лет перепрограммируют на отказ от личного автомобиля и пересаживают на общественный транспорт, активно сейчас развивающийся в Москве, – новости постоянно пестрят заголовками об открытии новых линий метро или станций, а также повышении тарифов платной парковки, которая скоро появится и в Подмосковье», – отметила Анна Соколова, коммерческий директор «ОМ Девелопмент».

Она добавила, что в течение всего года проекты, которые согласовывались в Москомархитектуре, тщательно рассматривались на предмет наличия наземных плоскостных парковок и их количества, была поставлена цель их сократить или вовсе свести к нулю.

«Если говорить о новом целевом показателе по обеспеченности машино-местами, то в целом уменьшая показатель (напомню, ранее он был близок к 350 м/мест на 1 тыс. жителей) застройщик может позволить себе строить не три уровня паркинга, а один-два, тем самым, существенно оптимизируя себестоимость проекта.

Обеспеченность машино-местами – это один из ключевых показателей класса проекта – чем дороже проект, тем этот показатель выше. Каждый застройщик будет решать для себя сам, минимально обеспечивать проект парковочными местами или создавать комфортный и конкурентный для той или иной локации продукт. Несомненно, есть проекты, где строить многоуровневые парковки бессмысленно, к таким можно отнести проекты с хорошей доступностью до метро (а также МЦК, МЦД), но когда мы говорим о проектах, где метро нет даже в перспективе, там наличие адекватного количества машино-мест критично», – говорит эксперт.

По её словам, в целом парковки всегда показывают более низкую динамику продаж в проектах относительно продаж квартир. В среднем темпы продаж машино-мест, как правило, ниже относительно квартир в 2-3 раза. Тем не менее, в 2024 году машино-места активно продавались, и количество сделок выросло примерно на 30% относительно аналогичного периода прошлого года. Рост количества сделок обусловлен большим количеством новостроек на финальной стадии строительства со сроком ввода в эксплуатацию в 2024-2025 гг. Как правило, машино-места активно приобретаются покупателями перед вводом в эксплуатацию проекта и заселением, говорится в сообщении пресс-службы «ОМ Девелопмент».