Предусмотренный паспортом проекта объем финансирования строительства скоростной автомобильной дороги М-12 «Восток» недостаточен и требует корректировки, говорится в сообщении на сайте Счетной палаты РФ, опубликованном по итогам очередной проверки хода реализации мероприятий проекта.

Отмечается, что реализация мероприятий федерального проекта «Строительство автомобильных дорог международного транспортного коридора Европа – Западный Китай» (ФП ЕЗК) идет опережающими темпами. В 2023 году досрочно введена в эксплуатацию автомобильная дорога М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань. При этом предусмотренный паспортом проекта объем финансирования строительства М-12 недостаточен и требует корректировки.

«Расходы федерального бюджета на строительство скоростной автодороги М-12 с 2019 по 2023 год (на момент проведения проверки по состоянию на 1 октября 2023 года) составили свыше 516 млрд рублей, в том числе за 9 месяцев 2023 года было потрачено 30 млрд рублей, или 100 % годового объема финансирования. Опережающее финансирование позволило Госкомпании «Автодор» в 2022 году досрочно ввести в эксплуатацию участки М-12 общей протяженностью 107,2 км (при плане 106,8 км), в 2023 году – 703,1 км (при плане 184,73 км). Объем незавершенного строительства М-12 составил на 1 октября 2023 года 355,8 млрд рублей», – сообщил на коллегии аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов.

Всего на строительство М-12 в соответствии с паспортом федерального проекта предусмотрено 587,5 млрд рублей. При этом сметная стоимость строительства, подтвержденная государственной экспертизой, составляет 912,2 млрд рублей.

Расхождения в стоимости установлены и в отношении другого объекта, включенного в ФП ЕЗК, – обхода г. Тольятти с мостовым переходом через р. Волгу. Так, паспортом федерального проекта на его строительство предусмотрено 149 млрд рублей, а концессионным соглашением – 140,4 млрд рублей.

«Таким образом, с учетом опережающего финансирования и досрочного ввода объектов, а также необходимости уточнения стоимости строительства М-12 и обхода г. Тольятти паспорт федерального проекта требует корректировки», - заключил Валерий Богомолов.

Проверка также выявила ряд нарушений, допущенных ГК «Автодор» при строительстве автодороги М-12, в том числе факты приемки и оплаты работ по завышенной стоимости из-за некорректного составления сметной документации на строительно-монтажные работы.