По итогам января 2018 года доля проектов со скидками в целом по рынку Москвы составила 90%. Максимальный размер дисконта достигал 28%. При этом, за пять лет доля новостроек со скидками выросла на 55%, а их размер увеличился почти на 10%, говорится в сообщении агентства «Бон Тон».
По данным агентства, если в 2013 году (по данным на январь 2013) доля проектов со скидками составляла 45%, то в 2018 году она выросла почти на 55%. Объем дополнительных преференций тоже существенно увеличился: за пять лет количество ЖК с дополнительными скидками выросла на 30%.
В основе такого поведения застройщиков (ценообразование и дифференцирование продукта) – ужесточение конкурентной борьбы за покупателя в виду резко увеличившегося объема предложения. Ведь на сегодняшний день в реализации в границах старой Москвы находится порядка 3,5 млн кв.м жилья. В первой половине 2018 года до вступления в силу поправок к 214-ФЗ на рынок столицы поступит еще не менее 5 млн кв. м, из которых 85% в массовом сегменте.
Так, в январе 2018 года в 90% проектах предлагались скидки, из которых на долю индивидуальных скидок приходится 25%. В трети проектов из этих 90% предлагаются скидки на выделенный пул лотов в размере от 5 до 15%. В комфорт-классе они действуют примерно в 75% проектов, в эконом-классе – в 50% проектов и в сегменте «бизнес» - в 30% комплексов.
«В целом по рынку величина скидок варьируется от 1 до 28%: в комфорт- и бизнес-классах самая распространенная основная скидка составляет 3%, в эконом-классе – 2%, - рассказывает Наталия Кузнецова, генеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон». – Эти небольшие скидки в 80% проектов дополняются довольно существенными скидками (от 5 до 15%) на выделенный пул лотов. Такая практика помогает застройщику в ручном режиме как управлять продажами, так и нащупывать ту равновесную цену отсечения, по которой реализуется большая часть предложения».
Доля скидок, которые «спрятаны» под неценовые преференции, как например, машино-место, кладовая или отделка в подарок, выросла по сравнению в 2013 годом на 7% и составляет 10%.
«По сравнению с прошлым 2013 годом доля проектов со скидками выросла на 55%, что связано с усилением конкурентной борьбы за потребителя в условиях существенного прироста предложения на первичном рынке старой Москвы. Застройщики стали более изощренными и предприимчивыми в политике управления спросом, делая основную ставку на ценовые методы стимулирования продаж», - резюмирует Наталия Кузнецова.