Средняя площадь квартир в новостройках в «старых границах» Москвы и Московской области в I квартале 2018 года выросла на 6% по сравнению с IV кварталом 2017 года. К такому выводу пришли аналитики ГК «А101» после изучения проектных деклараций, опубликованных в январе-марте 2018 года, сообщается в пресс-релизе ГК.
Предметом исследования были как новые проекты, выведенных на рынок в I квартале 2018 года, так и новые корпуса в проектах, вышедших на рынок ранее. Всего новые проектные декларации за рассматриваемый период опубликовали 37 застройщиков, работающих на рынке жилой недвижимости столичного региона.
По словам директора по маркетингу и разработке продукта ГК «А101» Дмитрия Цветова, тенденция увеличения средней площади квартир в новых домах обусловлена растущим спросом на многокомнатные квартиры и возможностями людей их купить.
«Развитие ипотечного рынка сделало квартиры в новостройках доступнее, и это отразилось на структуре спроса. С марта 2017 года ставки по иоптеке снизились в среднем на 2%, что повысило доступность жилья на 10%. Но покупатели предпочитают не снижать размер ипотечного платежа, а вместо этого купить квартиру на 10% дороже. И в большинстве случаев выбирают квартиры большей площади, а не, скажем, в доме на высокой стадии готовности», - отметил Дмитрий Цветов.
При этом за тот же период в структуре предложения Новой Москвы средняя площадь квартир увеличилась на 12%. По словам Дмитрия Цветова, планомерная работа с квартирографией повышает экономическую эффективность проектов.
«Наша статистика показывает, что примерно 30% покупателей, которые приходят в офис продаж за конкретной квартирой, после просмотра всего пула квартир и ознакомления с вариантами покупки, в том числе ипотечными программами банков-партнеров, меняют свое решение в пользу большей по площади квартиры. В результате растет и средняя стоимость лота в наших проектах. Так, в I квартале 2018 года этот показатель увеличился на 5,5% по сравнению с IV кварталом 2017 года», - подчеркнул Дмитрий Цветов.
Также эксперт отметил, что раньше абсолютное большинство проектов в Новой Москве относились к жилью класса «стандарт» и «комфорт», то сейчас девелоперы повышают уровень проектов. В частности, в Iквартале 2018 года за счет вымывания предложения в комфортклассе и вывода на рынок большого объема предложения бизнес-класса доля последнего в структуре предложения Новой Москвы резко выросла – с 13% до 26.
Всего же, по данным аналитиков ГК «А101», за Iквартал 2018 года на рынок Москвы вышло 20 новых проектов (6 комфорткласса, 11 бизнес-класса, 3 элиткласса), тогда как в Новой Москве появился один проект бизнес-класса, а в области не вышло ни одного нового проекта.