Около всех платформ столичного метрополитена, введенных в эксплуатацию в 2018-м, произошло годовое снижение объема предложения вторичного жилья, расположенного на расстоянии не более 15 минут ходьбы от метро, говорится в сообщении компании «ИНКОМ-Недвижимость».
При формировании ТОП-5 станций, рядом с которыми было зафиксировано наиболее значительное падение, аналитики компании рассматривали только те локации, где на продажу было выставлено репрезентативное число лотов – не менее 100. В числе этих станций: «Беломорская» – минус 72,2%, «Хорошевская» Большой кольцевой линии (БКЛ) – минус 61,9%, «Мичуринский проспект» – минус 47,5%, «Деловой центр» БКЛ – минус 42,7%, «Савеловская» БКЛ – минус 38%. Также аналитики компании проследили, как в указанных локациях за отчетный период вырос уровень спроса, и сопоставили изменение данного
ТОП-5 новых станций метро с наибольшим сокращением экспозиции вторичного жилья в локации
Станция метро | Объем экспозиции, март-2018, шт. | Объем экспозиции, март-2019, шт. | Изменение, % | Динамика спроса, % |
---|---|---|---|---|
Беломорская | 356 | 99 | -72,2% | +51% |
Хорошевская (БКЛ) | 239 | 91 | -61,9% | +47% |
Мичуринский проспект | 375 | 197 | -47,5% | +41% |
Деловой центр (БКЛ) | 103 | 59 | -42,7% | +23% |
Савеловская (БКЛ) | 107 | 66 | -38% | +25% |
Источник: «ИНКОМ-Недвижимость»
«Уменьшение числа представленных к продаже лотов происходит по двум причинам. Во-первых, в связи с изъятием объектов из предложения самими продавцами – они не могут выйти на сделку из-за завышенных ценовых ожиданий или отсутствия покупательского интереса (это относится по большей части к многокомнатному жилью больших метражей, а также к дорогостоящим элитным квартирам). Во-вторых, экспозиция естественным образом убывает из-за реализации недвижимости. Однако в целом можно констатировать, что в годовом выражении спрос на вторичное жилье в пешей доступности от новых станций метро вырос пропорционально снижению объема предложения. Так, количество сделок на «вторичке» возле «Беломорской» и «Хорошевской» увеличилось почти в полтора раза. На серьезный рост спроса в названных локациях повлияло не только открытие станций метро и, как следствие, улучшение транспортной ситуации, но и постепенное обновление жилищного фонда: здесь было возведено много новостроек, и первичное жилье со временем переходит во вторичный сегмент, тем самым повышая общий уровень качества экспонируемых в нем объектов», - комментирует руководитель Аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость» Дмитрий Таганов.
Любопытная ситуация сложилась в районе станции метро «Мичуринский проспект», где коррекция объема предложения практически прямо соотносится с показателем увеличения спроса, а процент снятых с продажи лотов незначителен, говорится в сообщении «ИНКОМ-Недвижимость». Можно заключить, что именно в этой локации наиболее полно совпали ценовые ожидания продавцов и покупателей.
«В данной локации не так много новостроек, как около упомянутых ранее двух платформ, однако предложение на «вторичке» здесь в основном располагается в домах вполне еще приличного качества, и продавцы, в отличие от собственников квартир в новых зданиях, не так сильно страдают от «завышенной самооценки» своего жилья. Кроме того, «Мичуринский проспект» появился в той части района Раменки, которая наиболее удалена от центра, так что здесь давно назрела потребность в открытии новой станции метро», - говорит Дмитрий Таганов.
Спрос на вторичную недвижимость около «Делового центра» увеличился на 23%, при этом позитивная динамика, по мнению аналитиков «ИНКОМ-Недвижимость», не связана с появлением новой станции метро. Уникальность данной локации и ее быстрое развитие в качестве главного делового квартала столицы повлияли на формирование отдельной устойчивой целевой группы состоятельных покупателей, интересующихся выставленным здесь жильем. Открытие новой платформы – по сути, малозначительное для них событие, поскольку такие потребители обычно передвигаются на собственном автотранспорте.
Численность сделок по купле-продаже вторичных объектов около «Савеловской» за год возросла на четверть, но не только и не столько из-за улучшения транспортной доступности района (здесь уже имелась станция «подземки» на расстоянии не более 350 метров), сколько в соответствии с общим усилением покупательской активности, которое наблюдалось на московской «вторичке» со второй половины прошлого года.