НОВОСТИ НЕДВИЖИМОСТИ 05.06.2019

Спрос на участки без подряда в Подмосковье вырос, а цены - снизились на четверть - «ИНКОМ»

По данным компании «ИНКОМ-Недвижимость», за первый квартал на подмосковной первичной «загородке» было совершено 3 724 сделки – это на 11% больше, чем было зафиксировано в аналогичном периоде прошлого года. Однако такая динамика еще не является поводом для оптимизма: ее основанием послужила востребованность дешевых участков без подряда (УБП). Так, за год доля УБП в общем объеме продаж выросла на 13 п.п. – с 60% до 73%. При этом за указанный срок количество приобретенных таунхаусов и дуплексов снизилось с 11% до 5%, а квартир в малоэтажных домах (МЖД) – с 24% до 16%. Доля коттеджей почти не изменилась: в первом квартале 2019 года их приобрели 6% клиентов, в том же периоде 2018-го – 5%, сообщается в пресс-релизе компании.

«На самом деле, из числа всех покупателей УБП лишь 10% являются настоящими приверженцами земельных участков, – говорит директор департамента загородной недвижимости «ИНКОМ-Недвижимость» Антон Архипов. – В основном это люди, профессионально связанные со строительством, либо состоятельные личности, которые хотят выразить себя через уникальную постройку. Остальные выбирают участки скорее вынужденно. Так, 60% покупателей останавливаются на УБП, не найдя подходящий готовый дом, а 30% клиентов, может, и хотели бы приобрести коттедж или таунхаус, но их бюджета для этого недостаточно».

Как отмечают эксперты компании, для успеха проекта в формате УБП важны следующие аспекты: адекватное ценообразование, выигрышная локация, высокая степень готовности, наличие коммуникаций и инфраструктуры. При этом необходимо, чтобы поселок обладал как минимум двумя из перечисленных характеристик – тогда остальные могут быть опциональны. Например, при удачном расположении и полной готовности допускается более высокая цена, а при бюджетной стоимости и выдающейся локации – начальная степень готовности.

Разбивка реализованных в первом квартале объектов по классам подтверждает преобладание в спросе недорогих земельных участков: 84% лотов относятся к сегменту эконом, 10% представляют комфорткласс, по 3% у «бизнеса» и высших ценовых категорий.

«Более 90% предложения экономкласса представлено УБП, – комментирует Антон Архипов. – Проекты с застройкой в этом сегменте редки, обычно они расположены далеко от Москвы и годятся скорее для сезонного проживания: там часто используются более дешевые строительные материалы, нет необходимого комплекта коммуникаций, инфраструктуры и т.д.».

Средняя цена предложения в формате УБП сейчас составляет 2,9 млн руб., т.е.на 26% ниже прошлогодних значений (3,9 млн руб.), что отражает тенденцию к удешевлению лотов с целью привлечения покупателя. Стоит заметить, что на подмосковной «загородке» активно реализуются лишь 12% проектов с УБП, а в 13% поселков почти нет продаж. Коттеджи предлагаются сегодня в среднем за 33,9 млн руб., т.е. на 4% дороже, чем годом ранее (32,5 млн руб.), усредненная стоимость таунхаусов не изменилась и составляет 13,2 млн руб., квартиры в МЖД подешевели на 9% – с 5,3 млн руб. до 4,8 млн руб.

«В успешных проектах цены стабильны, а если учесть дефицит качественных объектов с застройкой, то в таких поселках за время высокого сезона цены даже могут подрасти на 5-7%», – замечает Антон Архипов.

Если рассмотреть тройку наиболее популярных шоссе, то 12% сделок приходятся на Новорязанское направление, 10% – на Новую Ригу, по 9% у Дмитровского и Ярославского шоссе. 34% реализованных лотов находятся на расстоянии до 35 км от Москвы, 44% – от 36 до 75 км, 22% – свыше этой отметки.

«Среди направлений, где ощущается повышенный интерес покупателей, я бы также отметил Новую Москву, – добавляет Антон Архипов. – В вопросе привлекательности загородной недвижимости важна стоимость квадратного метра городского жилья в локации: с низкими ценами на квартиры «загородке» конкурировать сложно. В ТиНАО ситуация иная: там квадратный метр в новостройке стоит свыше 100 тыс. руб., а коттедж или таунхаус обойдутся примерно в 60-80 тыс. руб. за «квадрат».

Специалисты компании отмечают, что в последние годы на спрос на загородном рынке все больше влияют экономические факторы – уровень доходов населения, покупательная способность рубля, курсы валют, ипотечные ставки и т.д., а сезонность и погода, ранее игравшие важную роль, отходят на второй план.

По словам директора департамента, нехватка проектов с застройкой может поднять на них спрос этим летом в диапазоне до 10%.



Информационный спонсор IRN.RU, информационная служба








Новости недвижимости за [09.08.2020] [07.08.2020] [06.08.2020] [05.08.2020] [04.08.2020] [03.08.2020] [31.07.2020] [30.07.2020] [29.07.2020] [28.07.2020] [27.07.2020] [24.07.2020] [23.07.2020] [22.07.2020] [21.07.2020] [20.07.2020] [17.07.2020] [16.07.2020] [15.07.2020] [14.07.2020] [13.07.2020] [11.07.2020] [10.07.2020] [09.07.2020] [08.07.2020] [07.07.2020] [06.07.2020] [03.07.2020] [02.07.2020] [01.07.2020] [30.06.2020] [29.06.2020] [26.06.2020] [25.06.2020] [23.06.2020] [22.06.2020] [20.06.2020] [19.06.2020] [18.06.2020] [17.06.2020] [16.06.2020] [15.06.2020] [11.06.2020] [10.06.2020] [09.06.2020] [08.06.2020] [05.06.2020] [04.06.2020] [03.06.2020] [02.06.2020] [01.06.2020] [29.05.2020] [28.05.2020] [27.05.2020] [26.05.2020] [25.05.2020] [22.05.2020] [21.05.2020] [20.05.2020] [19.05.2020] [18.05.2020] [15.05.2020] [14.05.2020] [13.05.2020] [12.05.2020] [08.05.2020] [07.05.2020] [06.05.2020] [30.04.2020] [29.04.2020] [28.04.2020] [27.04.2020] [24.04.2020] [23.04.2020] [22.04.2020] [20.04.2020] [17.04.2020] [16.04.2020] [15.04.2020] [14.04.2020] [13.04.2020] [12.04.2020] [10.04.2020] [09.04.2020] [08.04.2020] [07.04.2020] [06.04.2020] [03.04.2020] [02.04.2020] [01.04.2020] [31.03.2020] [30.03.2020] [27.03.2020] [26.03.2020] [25.03.2020] [24.03.2020] [23.03.2020] [20.03.2020] [19.03.2020] [18.03.2020] [17.03.2020] [16.03.2020] [13.03.2020] [12.03.2020] [11.03.2020] [10.03.2020] [06.03.2020] [05.03.2020] [04.03.2020] [03.03.2020] [02.03.2020] [28.02.2020] [27.02.2020] [26.02.2020] [25.02.2020] [21.02.2020] [20.02.2020] [19.02.2020] [18.02.2020] [17.02.2020] [14.02.2020] [13.02.2020] [12.02.2020] [11.02.2020] [10.02.2020] [07.02.2020] [06.02.2020] [05.02.2020] [04.02.2020] [03.02.2020] [31.01.2020] [30.01.2020] [29.01.2020] [28.01.2020] [27.01.2020] [24.01.2020] [23.01.2020] [22.01.2020] [21.01.2020] [20.01.2020] [17.01.2020] [16.01.2020] [15.01.2020] [14.01.2020] [13.01.2020] [10.01.2020] [09.01.2020] [31.12.2019] [30.12.2019] [25.12.2019] [24.12.2019] [23.12.2019] [22.12.2019] [20.12.2019] [19.12.2019] [18.12.2019] [17.12.2019] [16.12.2019] [13.12.2019] [12.12.2019] [11.12.2019] [10.12.2019] [09.12.2019] [06.12.2019] [05.12.2019] [04.12.2019] [03.12.2019] [02.12.2019] [29.11.2019] [28.11.2019] [27.11.2019] [26.11.2019] [25.11.2019] [22.11.2019] [21.11.2019] [20.11.2019] [19.11.2019] [18.11.2019] [15.11.2019] [14.11.2019] [13.11.2019] [12.11.2019] [11.11.2019] [08.11.2019] [07.11.2019] [06.11.2019] [05.11.2019] [01.11.2019] [31.10.2019] [30.10.2019] [29.10.2019] [28.10.2019] [25.10.2019] [24.10.2019] [23.10.2019] [22.10.2019] [21.10.2019] [19.10.2019] [18.10.2019] [17.10.2019] [16.10.2019] [15.10.2019] [14.10.2019] [11.10.2019] [10.10.2019] [09.10.2019] [08.10.2019] [07.10.2019] [04.10.2019] [03.10.2019] [02.10.2019] [01.10.2019] [30.09.2019] [27.09.2019] [26.09.2019] [25.09.2019] [24.09.2019] [23.09.2019] [20.09.2019] [19.09.2019] [18.09.2019] [17.09.2019] [16.09.2019] [13.09.2019] [12.09.2019] [11.09.2019] [10.09.2019] [09.09.2019] [06.09.2019] [05.09.2019] [04.09.2019] [03.09.2019] [02.09.2019] [30.08.2019] [29.08.2019] [28.08.2019] [27.08.2019] [26.08.2019] [23.08.2019] [22.08.2019] [21.08.2019] [20.08.2019] [19.08.2019] [16.08.2019] [15.08.2019] [14.08.2019] [13.08.2019] [12.08.2019] [09.08.2019]