НОВОСТИ НЕДВИЖИМОСТИ 22.08.2019

Доля покупателей, выбирающих «загородку» в Подмосковье для постоянного проживания, достигла 75% - «Инком»

Несмотря на усиление дефицита в сегменте проектов с застройкой, доля покупателей, приобретающих подмосковную «загородку» для постоянного проживания, выросла за год на 5 п.п., до 75%, говорится в сообщении компании «ИНКОМ-Недвижимость».

«Процент клиентов, желающих переехать за город на ПМЖ, продолжает увеличиваться, – говорит директор Департамента загородной недвижимости «ИНКОМ-Недвижимость» Антон Архипов. – Десять лет назад таковых насчитывалось не более 40%. Во многом эта динамика объясняется тем, что все меньше людей, которые хотели бы максимальное количество времени проводить на природе, могут позволить себе капитальный загородный дом в качестве дополнительного жилья».

Если в прошлом году 52% покупателей, переезжающих за город, предпочитали таунхаус, 34% – коттедж, а 14% – квартиру в малоэтажном доме (МЖД), то в 2019-м изменения в структуре предложения внесли существенные коррективы в эту разбивку. Сегодня 55% переезжающих клиентов останавливаются на коттедже (впрочем, в большинстве случаев речь идет об участке с подрядом, а не готовом доме), 37% – на таунхаусе и 8% – на квартире в МЖД. Блокированные дома потеряли в продажах больше всего, что закономерно: в нынешнем году на рынке пока не появилось ни одного проекта с таунхаусами. При этом, по данным экспертов компании, треть покупателей, желающих приобрести для постоянного проживания именно блокированный дом, из-за отсутствия подходящих вариантов временно оставляет такую идею, формируя тем самым отложенный спрос.

На постоянное проживание за городом чаще решаются москвичи: их доля среди «осмелившихся» сменить среду обитания составляет 60% против 55% в 2018-м. «С каждым годом все больше людей понимают, что за счет продажи квартиры в столице можно удачно обустроиться за городом, не только не потеряв в качестве жизни, но и выиграв в нем, – рассказывает Антон Архипов. – Особенно это касается пенсионеров, у которых нет потребности ежедневно ездить в Москву, а обустройство собственного дома и сада нередко доставляет им настоящую радость».

Жителей Подмосковья, переезжающих из «многоэтажек», напротив, за год стало на 10 п.п. меньше – 22%.

«Для людей в области переезд в просторный загородный дом часто воспринимается как шаг вверх по социальной лестнице, – продолжает Антон Архипов. – Однако вследствие экономического кризиса число клиентов, которые могут себе это позволить, сейчас снизилось».

Из регионов на подмосковную «загородку» перебираются, как и в прошлом году, 13% покупателей. При этом на фоне различных геополитических процессов начала формироваться устойчивая группа клиентов из ближнего зарубежья (Украины, Армении, Азербайджана, Казахстана) – таковых пока насчитывается 5%. «Москва и ее окрестности остаются центром притяжения для жителей регионов и бывших союзных республик, – объясняет Антон Архипов. – Важную роль играет и тот факт, что цена квадратного метра загородной недвижимости в Подмосковье сопоставима со стоимостью “квадрата” квартиры в регионах, но ее ликвидность и статусность гораздо выше».

Что касается возраста переезжающих, самой массовой категорией здесь остается группа «до 35 лет» – ее присутствие оценивается в 40%. Правда, еще год назад молодые люди составляли ровно половину клиентов с «серьезными намерениями»: эксперты компании связывают это с тем, что объем готового предложения на «загородке» снижается, а молодежь далеко не всегда согласна разбираться в тонкостях строительного процесса. Другие возрастные категории, напротив, показали рост в годовом выражении: доля покупателей 36-50 лет достигла 37% (+4 п.п.), представителей более старшего поколения – 23% (+6 п.п.).

«Если рассматривать различные социальные слои, то заметно сокращение числа переезжающих предпринимателей, – добавляет Антон Архипов. – Сегодня их 30%, в то время как в 2018-м бизнесменами являлись 36% людей, выбравших жизнь за городом. Если вспомнить 2000-е годы, их было и вовсе больше половины. Однако финансовая подушка безопасности истончается у всех слоев населения, к тому же предпринимателям сложнее всего получить ипотеку. Наемных служащих на «загородке» за год стало чуть больше – 36% против 33%. Им легче оформить ипотечный кредит, однако дефицит качественного предложения все еще осложняет поиск дома. Любопытно, что возросло и количество пенсионеров, решивших перебраться за город: если в 2018-м таковых было 11%, то теперь – 18%. Наконец, на 4 п.п., до 16%, сократилась доля фрилансеров – им становится все сложнее иметь достойный стабильный заработок».

Главными проблемами для повышения популярности загородных домов как постоянного места проживания остаются дефицит предложения и сложности с оформлением ипотеки: пока без проблем ее можно получить лишь на готовые дома, а их на первичной «загородке» не более 5%.

«Ситуация с ипотекой медленно, но верно меняется к лучшему, – считает Антон Архипов. – Так, постепенно развивается ипотека на строящиеся объекты, недавно продлили льготное кредитование на покупку деревянных домов заводского изготовления. И хотя деревянные постройки для постоянного проживания выбирают лишь 10% покупателей, в долгосрочной перспективе эти инициативы должны привести к подъему массового домостроения и росту популярности загородного сегмента, в том числе для ПМЖ».



Информационный спонсор IRN.RU, информационная служба








Новости недвижимости за [01.10.2020] [30.09.2020] [29.09.2020] [28.09.2020] [25.09.2020] [24.09.2020] [23.09.2020] [22.09.2020] [21.09.2020] [18.09.2020] [17.09.2020] [16.09.2020] [15.09.2020] [14.09.2020] [11.09.2020] [10.09.2020] [09.09.2020] [08.09.2020] [07.09.2020] [04.09.2020] [03.09.2020] [02.09.2020] [01.09.2020] [31.08.2020] [28.08.2020] [27.08.2020] [26.08.2020] [25.08.2020] [24.08.2020] [21.08.2020] [20.08.2020] [19.08.2020] [18.08.2020] [17.08.2020] [15.08.2020] [14.08.2020] [13.08.2020] [12.08.2020] [11.08.2020] [10.08.2020] [07.08.2020] [06.08.2020] [05.08.2020] [04.08.2020] [03.08.2020] [31.07.2020] [30.07.2020] [29.07.2020] [28.07.2020] [27.07.2020] [24.07.2020] [23.07.2020] [22.07.2020] [21.07.2020] [20.07.2020] [17.07.2020] [16.07.2020] [15.07.2020] [14.07.2020] [13.07.2020] [11.07.2020] [10.07.2020] [09.07.2020] [08.07.2020] [07.07.2020] [06.07.2020] [03.07.2020] [02.07.2020] [01.07.2020] [30.06.2020] [29.06.2020] [26.06.2020] [25.06.2020] [23.06.2020] [22.06.2020] [20.06.2020] [19.06.2020] [18.06.2020] [17.06.2020] [16.06.2020] [15.06.2020] [11.06.2020] [10.06.2020] [09.06.2020] [08.06.2020] [05.06.2020] [04.06.2020] [03.06.2020] [02.06.2020] [01.06.2020] [29.05.2020] [28.05.2020] [27.05.2020] [26.05.2020] [25.05.2020] [22.05.2020] [21.05.2020] [20.05.2020] [19.05.2020] [18.05.2020] [15.05.2020] [14.05.2020] [13.05.2020] [12.05.2020] [08.05.2020] [07.05.2020] [06.05.2020] [30.04.2020] [29.04.2020] [28.04.2020] [27.04.2020] [24.04.2020] [23.04.2020] [22.04.2020] [20.04.2020] [17.04.2020] [16.04.2020] [15.04.2020] [14.04.2020] [13.04.2020] [12.04.2020] [10.04.2020] [09.04.2020] [08.04.2020] [07.04.2020] [06.04.2020] [03.04.2020] [02.04.2020] [01.04.2020] [31.03.2020] [30.03.2020] [27.03.2020] [26.03.2020] [25.03.2020] [24.03.2020] [23.03.2020] [20.03.2020] [19.03.2020] [18.03.2020] [17.03.2020] [16.03.2020] [13.03.2020] [12.03.2020] [11.03.2020] [10.03.2020] [06.03.2020] [05.03.2020] [04.03.2020] [03.03.2020] [02.03.2020] [28.02.2020] [27.02.2020] [26.02.2020] [25.02.2020] [21.02.2020] [20.02.2020] [19.02.2020] [18.02.2020] [17.02.2020] [14.02.2020] [13.02.2020] [12.02.2020] [11.02.2020] [10.02.2020] [07.02.2020] [06.02.2020] [05.02.2020] [04.02.2020] [03.02.2020] [31.01.2020] [30.01.2020] [29.01.2020] [28.01.2020] [27.01.2020] [24.01.2020] [23.01.2020] [22.01.2020] [21.01.2020] [20.01.2020] [17.01.2020] [16.01.2020] [15.01.2020] [14.01.2020] [13.01.2020] [10.01.2020] [09.01.2020] [31.12.2019] [30.12.2019] [25.12.2019] [24.12.2019] [23.12.2019] [22.12.2019] [20.12.2019] [19.12.2019] [18.12.2019] [17.12.2019] [16.12.2019] [13.12.2019] [12.12.2019] [11.12.2019] [10.12.2019] [09.12.2019] [06.12.2019] [05.12.2019] [04.12.2019] [03.12.2019] [02.12.2019] [29.11.2019] [28.11.2019] [27.11.2019] [26.11.2019] [25.11.2019] [22.11.2019] [21.11.2019] [20.11.2019] [19.11.2019] [18.11.2019] [15.11.2019] [14.11.2019] [13.11.2019] [12.11.2019] [11.11.2019] [08.11.2019] [07.11.2019] [06.11.2019] [05.11.2019] [01.11.2019] [31.10.2019] [30.10.2019] [29.10.2019] [28.10.2019] [25.10.2019] [24.10.2019] [23.10.2019] [22.10.2019] [21.10.2019] [19.10.2019] [18.10.2019] [17.10.2019] [16.10.2019] [15.10.2019] [14.10.2019] [11.10.2019] [10.10.2019] [09.10.2019] [08.10.2019] [07.10.2019] [04.10.2019] [03.10.2019] [02.10.2019] [01.10.2019]